XozDem
Пирорепутация: +16/-2
Оффлайн
Сообщений: 404
|
|
« : 06 Август 2009, 19:27:34 » |
|
Кто делал ракеты с металлическими корпусами (напр. из сантех труб),какие детали и трубы для этого надо купить,как лучше изготовлять ТШ для них - заливать карамель в корпус или делать отдельно в виде шашек ?
|
|
|
|
|
|
« Ответ #1 : 06 Август 2009, 19:36:48 » |
|
http://www.pirotek.info/Fireworks/vodoprovod.htm
|
|
|
|
XozDem
Пирорепутация: +16/-2
Оффлайн
Сообщений: 404
|
|
« Ответ #2 : 07 Август 2009, 04:46:04 » |
|
http://www.pirotek.info/Fireworks/vodoprovod.htm
С этим я знаком,хотелось бы узнать кто на личном опыте делал подобные ракеты.Насколько это целесообразно и безопасно.
|
|
|
|
sibir
Отставник
Пирорепутация: +2/-2
Оффлайн
Сообщений: 169
|
|
« Ответ #3 : 01 Сентябрь 2009, 23:34:44 » |
|
XozDem ты видел запуск этой ракеты?
если нет то смотри http://www.jettest.narod.ru/video/1-3.wmv
|
|
|
|
Old Whisky
Пирорепутация: +23/-12
Оффлайн
Сообщений: 384
|
|
« Ответ #4 : 02 Сентябрь 2009, 00:24:14 » |
|
Целесообразно и безопасно. Но не из сантехники, лучше брать дюралевые трубы. А чем вам стеклопластик не подходит? Соотношение масса/прочность примерно одинаковое
|
|
|
|
|
|
« Ответ #5 : 02 Сентябрь 2009, 13:42:24 » |
|
|
|
|
|
Old Whisky
Пирорепутация: +23/-12
Оффлайн
Сообщений: 384
|
|
« Ответ #6 : 02 Сентябрь 2009, 15:09:44 » |
|
А не надо так мандражировать, чтоб порвать металл, тем более стальную трубу нужно очень нехилое давление в сотни атмосфер. У меня даже стеклопластик никогда не рвало, хотя сопла пару раз вылетали
|
|
|
|
Painkiller
Пирорепутация: +7/-2
Оффлайн
Сообщений: 188
|
|
« Ответ #7 : 02 Сентябрь 2009, 17:28:49 » |
|
Я делал из нерж трубы 2,5мм тольщина стенки диаметр,труба дюймовая или дюйм с четвертью,не помно уже,заглушка и сопло метал на болтах и сверху герметик с пылью глины,шашки использовал,канал на всю длянну,без трассера,ну лично результатом доволен,хотя всёже масивная конструкция получается,но вполне приемлимая,брал 4 шашки по сто грам каждая
|
|
|
|
|
|
« Ответ #8 : 02 Сентябрь 2009, 17:41:24 » |
|
Я из швабр делал. Неплохо получается.
|
|
|
|
XozDem
Пирорепутация: +16/-2
Оффлайн
Сообщений: 404
|
|
« Ответ #9 : 03 Сентябрь 2009, 15:53:56 » |
|
А не надо так мандражировать, чтоб порвать металл, тем более стальную трубу нужно очень нехилое давление в сотни атмосфер. У меня даже стеклопластик никогда не рвало, хотя сопла пару раз вылетали
Из чего ты сопла делаеш ? У меня сопло навинтное,корпус алюминиевый (из под вел-насоса),жаль корпус прогорел.Оч удобно было,перезаряжать.
|
|
|
|
Oxidizer
Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн
Сообщений: 140
|
|
« Ответ #10 : 03 Сентябрь 2009, 23:55:27 » |
|
жуть.... я и от запуска картонных ракет слегонца мандражирую, а тут металл... как в том фильме "Джентельмены удачи" - ты туда не ходи, сюда ходи. ракета башка попадет, совсем плохо будет...
А ты раздай каски прохожим чтобы не так больно было ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D А если серьезно то картоные в следствие своего небольшого веса при падении не набирают значительного ускорения,вон китайцы делают их практически невесомыми. Я же практически всегда самодельные ракеты запускаю на поле (и все без парашютов), где вероятность падения комуто на голову практически приближается к нулю.По этой причине на ракетомодельном форуме Авиабазы я не стал регится т.к они не любят моделистов которые делают ракеты без системы спасения больше чем на Экспе кисоплавов ;D.
|
|
|
|
Oxidizer
Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн
Сообщений: 140
|
|
« Ответ #11 : 04 Сентябрь 2009, 00:04:15 » |
|
Я делал из нерж трубы 2,5мм тольщина стенки диаметр,труба дюймовая или дюйм с четвертью,не помно уже,заглушка и сопло метал на болтах и сверху герметик с пылью глины,шашки использовал,канал на всю длянну,без трассера,ну лично результатом доволен,хотя всёже масивная конструкция получается,но вполне приемлимая,брал 4 шашки по сто грам каждая
Фотки и чертеж в студию! Если вес шашки 100 гр при калибре дюйм с четвертью, то длина шашки выйдет 100мм,и таких 4.Это что движек пол метра длиной? ;D Какое было сопло?Как расчитывал?
|
|
|
|
Oxidizer
Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн
Сообщений: 140
|
|
« Ответ #12 : 04 Сентябрь 2009, 00:38:03 » |
|
У меня сопло навинтное,корпус алюминиевый (из под вел-насоса),жаль корпус прогорел.Оч удобно было,перезаряжать. [/quote]
Прости но такое "навинтное" сопло легко сорвет.Обычно с металла делают так: трубу расчитывают с запасом прочности 1,5-2 раза относительно рабочего давления,корпус внутри прокладывают теплоизоляцией,сопло и заглушка выполнены токарным способом и крепятся болтами.Даже если и разорвет от избыточного давления то осколков не будет (литая карамель не дает взрывного горения).Самое опасное это прорыв газов между корпусом и заглушкой,в этом случае ракета может прилитеть прямо в лоб испытателю,по этому сопло и заглушка прокладывается резиновыми прокладками. Заряд многошашечный делается с целью приближения графика давлений в движке к нейтральному.Впринципе ты можеш и подругому решить эту проблему например щелевыми пропилами либо телескопической или вкладной открытой с двух сторон шашками ,но толщина горяшего слоя в последних двух примерах понизится в двое и движек будет вдвое быстрее отрабатывать,так что для калибров менее 40 мм даный способ я бы не советовал.Прямая заливка с глухим каналом даст сильно прогресивный график давлений,получится что большая часть топлива бесполезно сгорит при низком давлении а затем нарастание может привести к разрыву движка.Есть такая прграмма SRM,скачиваешь ее и расчитываешь параметры топливных элементов под конкретную трубу.В ракетах с многоразовым стальным движком делают систему спасения т.к тяжелая болванка падающая с большой высоты представляет собой опасность,а также выкидывать такой движек просто жалко и глупо.Металлический корпус имеет преимущество в том что он будет иметь меньший внешний диаметр в отличие от неметалич корпусов,следовательно аэродинамическое сопротивление действующее на модель уменьшится.Тяжелый корпус уменьшит активный участок полета,но зато увеличится пасивный участок (полет модели по инерции)
|
|
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2009, 00:52:50 от Oxidizer »
|
|
|
|
sibir
Отставник
Пирорепутация: +2/-2
Оффлайн
Сообщений: 169
|
|
« Ответ #13 : 04 Сентябрь 2009, 12:09:59 » |
|
Oxidizer !!! Читаю твои посты про изготовление корпуса двигателя, сопла такое ощущение ,что ты никогда сам не делал ни то ни другое,а про температуру горения карамели в 4000 С вообще молчу...Зачем даешь такие советы? Движка или сопло из смолы сразу прогорят..ты сам пробовал так делать..Сколько я переделал движек так самый нормальный корпус из бумаги и жидкого стекла (это на 1-2 запуска), а многоразовый только из стали...Сопло только из глины,огнеупорного материала(например силикан),или керамика(керамика вообще вечная),стальные ни разу не делал (денег жалко на выточку), хотя в планах есть....Из глины и силикана сопла даже не закреплял, просто заливал массу в корпус двигателя, масса сама склеиваеться с картоном и никакое давление его не выдавит,герамическое сопло просто забивал(запресовывал) . запусков у меня не много может окола 30, но не было ни одного отказа.
забыл сказать, что все мои ракеты вн.диаметр 30мм, диаметр сопла 7-8мм,масса шашки от 100 до 150гр , можно 200гр, но это если нужен след дыма до точки падения.))) 100гр если движка на рейке,120-140гр если в корпусе ракеты,140-160гр если еще добавит груза грамм 200. В топливо добавляю кровянку(щипотка на движку) иногда серу(не больше 10%.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2009, 12:21:20 от sibir »
|
|
|
|
Old Whisky
Пирорепутация: +23/-12
Оффлайн
Сообщений: 384
|
|
« Ответ #14 : 04 Сентябрь 2009, 13:09:39 » |
|
Из чего ты сопла делаеш ? Не делаю. Раньше этим баловался. Нашёл на свалке кучу паронитовых шайб, набирал штку по 20 в стопку, сажал на стержень, немного эпоксидки, в тиски, ждём пока затвердеет- вот вам и сопло. Хоть и цилиндр, но работает. Прогаров ни разу не было
|
|
|
|
Oxidizer
Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн
Сообщений: 140
|
|
« Ответ #15 : 05 Сентябрь 2009, 13:49:30 » |
|
Цитирую:Oxidizer !!! Читаю твои посты про изготовление корпуса двигателя, сопла такое ощущение ,что ты никогда сам не делал ни то ни другое,а про температуру горения карамели в 4000 С вообще молчу...Зачем даешь такие советы? Движка или сопло из смолы сразу прогорят..ты сам пробовал так делать..Сколько я переделал движек так самый нормальный корпус из бумаги и жидкого стекла (это на 1-2 запуска), а многоразовый только из стали...Сопло только из глины,огнеупорного материала(например силикан),или керамика(керамика вообще вечная),стальные ни разу не делал (денег жалко на выточку), хотя в планах есть....Из глины и силикана сопла даже не закреплял, просто заливал массу в корпус двигателя, масса сама склеиваеться с картоном и никакое давление его не выдавит,герамическое сопло просто забивал(запресовывал) . запусков у меня не много может окола 30, но не было ни одного отказа.
Ну а кто тогда по твоему за меня делал "и то и другое"? >:(Ты читай внимательно, это не температура горения карамели,а температура которую испытывает критика (кстати взято из книги),я смотрю книжки вы совсем не читаете и думать головой тоже не хотите.Я не говорил сопло из смолы,я говорил текстолит,если ты не знаешь что такое текстолит то в википедии почитай.Сам я так делал сопла,их не прожигает,прожигает у ламеров движки которых работают несколько секунд,движек в правельном исполнении обычно работает 0,6-1,6 (в зависимисти от калибра),за это время критика не успевает прогрется и разгорется.Нравятся сопла из глины?Делай ради бога.Корпус самый нормальный из бумаги и стекла лиш в плане простоты и быстроты изготовления,а сам по себе более мене высокие давления он просто не держит.Вплане воспроизводимости самый лутший корпус из текстолита.
Цитирую:забыл сказать, что все мои ракеты вн.диаметр 30мм, диаметр сопла 7-8мм,масса шашки от 100 до 150гр , можно 200гр, но это если нужен след дыма до точки падения.))) 100гр если движка на рейке,120-140гр если в корпусе ракеты,140-160гр если еще добавит груза грамм 200. В топливо добавляю кровянку(щипотка на движку) иногда серу(не больше 10%.
А неразрывает движки у тебя потому что давление на пике небольшое. При низком начальном Кп (если ты знаешь что это такое) некоторая часть топлива у тебя безполезно сгорает при низком давлении.Я так понял ты делаешь шашку с глухим каналом,так вот это не правельно.Если учесть что при калибре 30 мм сопло 7 мм,длина канала 150 мм,то по хорошему диаметр канала должен быть 15 мм,а канал большого диаметра уменьшит плотность заряжания.Если же уменьшить сопло то давление на пике увеличится и твои бумажные корпуса будут лопатся.Чтобы такого небыло обычно заряд распределяют на несколько сегментов, открытые торцы которых компенсируют прогрессивное горение.Кровянка которую ты дабавляешь увеличивает скорость горения.
Просто я пытаюсь довести как делать правельно,а если вам нравится делать хуй7ню,то делайте ее и дальше,мне всеравно.
|
|
|
|
sibir
Отставник
Пирорепутация: +2/-2
Оффлайн
Сообщений: 169
|
|
« Ответ #16 : 05 Сентябрь 2009, 14:52:11 » |
|
Да верно ,я расчетами не занимался, программы для расчета все на английском, да и с физикой туго. В каких ты программах работаешь,если ты вних разобрался то научил бы(мне этого не хватает),да и не толко мне наверное. Диаметр канала у меня 8-10мм. Делаю движки только такого диаметра (из использованих заводских мортир). Если ты дружишь с расчетами. То для моего диаметра двигателя и с моим соплом 8мм, какой длинны должна быть шашка и какого диаметра канал и какого размера? Сопла я кстати использую керамические,цилиндрические. Сделаю по твоим расчетам потом отпишусь.
|
|
|
|
Painkiller
Пирорепутация: +7/-2
Оффлайн
Сообщений: 188
|
|
« Ответ #17 : 05 Сентябрь 2009, 14:58:18 » |
|
Я делал из нерж трубы 2,5мм тольщина стенки диаметр,труба дюймовая или дюйм с четвертью,не помно уже,заглушка и сопло метал на болтах и сверху герметик с пылью глины,шашки использовал,канал на всю длянну,без трассера,ну лично результатом доволен,хотя всёже масивная конструкция получается,но вполне приемлимая,брал 4 шашки по сто грам каждая
Фотки и чертеж в студию!
Если вес шашки 100 гр при калибре дюйм с четвертью, то длина шашки выйдет 100мм,и таких 4.Это что движек пол метра длиной? ;D
Какое было сопло?Как расчитывал?
Да ну?Откуда там 100 милиметрам взятся то?По 70 с копейками шашки из карамели,делал давно,найду свои расчёты выложу!
|
|
|
|
sibir
Отставник
Пирорепутация: +2/-2
Оффлайн
Сообщений: 169
|
|
« Ответ #18 : 05 Сентябрь 2009, 15:27:55 » |
|
Oxidizer выложил бы свои наработки с диаметром движка от 25 до 35мм, я бы попробовал сделать аналог...И у меня в планах сделать металлический движек с соплом лаваля, помоги сделать чертежи и расчеты... У меня есть хороший токарь, но ему нужен чертеж. Ты в какой части России живешь, я бы мог заказать 2 движка,один отправил бы тебе..
|
|
|
|
Oxidizer
Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн
Сообщений: 140
|
|
« Ответ #19 : 07 Сентябрь 2009, 22:23:36 » |
|
Да верно ,я расчетами не занимался, программы для расчета все на английском, да и с физикой туго. В каких ты программах работаешь,если ты вних разобрался то научил бы(мне этого не хватает),да и не толко мне наверное. Диаметр канала у меня 8-10мм. Делаю движки только такого диаметра (из использованих заводских мортир). Если ты дружишь с расчетами. То для моего диаметра двигателя и с моим соплом 8мм, какой длинны должна быть шашка и какого диаметра канал и какого размера? Сопла я кстати использую керамические,цилиндрические. Сделаю по твоим расчетам потом отпишусь.
Ну в программах разобратся совсем не сложно,вот ссылочка,тут все просто и доходчиво написано: http://www.pirotek.info/Fireworks/proektirovanierakdvig.htm http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/engines/proekt/proekt.html еще полезно почитать здесь:http://serge77.rocketworkshop.net/ Программы для расчета можно найти здесь: http://www.nakka-rocketry.net/softw.html Критика 8 мм это помоему много,если с глухим каналом то канал придется делать большого диаметра (это при условии незначительного разгара сопла),по хорошему нужно юзать одну или несколько вкладных шашек с открытыми торцами и конечно же проложить их бинтами с пороховой намазкой (для одновременного воспламенения всех незабронированых поверхностей),у меня на 4-х шашечной 25-ке критика была 5,7 мм (ну это на 40 атмосфер рабочего давления)
|
|
|
|
|