|
|
« Ответ #40 : 30 Май 2009, 22:13:15 » |
|
Немного не в тему, кто-нибудь знает у "Хамас" ракеты тоже на карамели летают? Какие там присадки они используют?
|
|
|
|
|
|
« Ответ #41 : 30 Май 2009, 22:22:25 » |
|
Немного не в тему, кто-нибудь знает у "Хамас" ракеты тоже на карамели летают? Какие там присадки они используют?
Не у них движки на черном порохе ;) Если серьезно то у них есть такие реактивы которые нам только снятся. Карамельные движки с ихними даже рядом не стоят, у них наверно вообще жидкотопливные.
|
|
|
|
|
|
« Ответ #42 : 31 Май 2009, 08:45:38 » |
|
Неее если он спрашивает про кассамы ,то да они скорее всего на карамели
|
|
|
|
|
|
« Ответ #43 : 31 Май 2009, 10:52:25 » |
|
да, я про кассамы спрашивал, нефиговая у них тяга, а полезного груза ;) она у них сколько примерно "несет" никто не знает?
|
|
|
|
Otto
Пирорепутация: +2/-0
Оффлайн
Сообщений: 74
|
|
« Ответ #44 : 31 Май 2009, 11:45:48 » |
|
Кассамы на карамели летают. На ютубе раньше клип хамасовский угарный был, там немного производство показывали.
|
|
|
|
Otto
Пирорепутация: +2/-0
Оффлайн
Сообщений: 74
|
|
« Ответ #45 : 31 Май 2009, 11:49:27 » |
|
да, я про кассамы спрашивал, нефиговая у них тяга, а полезного груза ;) она у них сколько примерно "несет" никто не знает?
В википедии характеристики немного описаны.
|
|
|
|
|
|
« Ответ #46 : 31 Май 2009, 12:11:17 » |
|
да, нашел спасибо характеристики впечетляют "масса ракеты 90 кг, боеголовка 5.5 кг.....дальность 3-18км..."
|
|
|
|
|
|
« Ответ #47 : 01 Июнь 2009, 00:50:33 » |
|
Они еще и делают разные модификации :-\ Самая маленькая весит 5.5кг и несет только пол кило, не так уж впечатляет. Топливо могли бы и лучше найти, карамелька хоть и доступна и проста в изготовлении, но все же есть и мощнее, например на той же амиачке.
|
|
|
|
Oxidizer
Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн
Сообщений: 140
|
|
« Ответ #48 : 04 Июнь 2009, 21:41:48 » |
|
Они еще и делают разные модификации :-\ Самая маленькая весит 5.5кг и несет только пол кило, не так уж впечатляет. Топливо могли бы и лучше найти, карамелька хоть и доступна и проста в изготовлении, но все же есть и мощнее, например на той же амиачке.
Докажи что топливо на АС мощнее.Укажи расчетные характеристики.
|
|
|
|
Onyx
Специалист
Пирорепутация: +11/-2
Оффлайн
Сообщений: 361
|
|
« Ответ #49 : 04 Июнь 2009, 21:53:30 » |
|
вот тут srm, под №3 топливо АС/Сил./АЛ, сравни характеристики на карамели и на АС ;) http://metero.nm.ru/srm/SRMansial602020_tst.xls
|
|
|
|
|
|
« Ответ #50 : 04 Июнь 2009, 22:07:49 » |
|
Докажи что топливо на АС мощнее.Укажи расчетные характеристики.
Топливо на АС и алюминии обладает высокой температурой горения, отсюда и большой объем газов. Карамелька все же малоэффективна, есть много других более мощные составов.
|
|
|
|
|
|
« Ответ #51 : 15 Июнь 2009, 23:20:20 » |
|
Подумал я почему бы не сделать движок с двумя топливами. Карамелька дает слабый импульс на старте, а ЧП быстро сгорает и из-за этого ракеты часто взрывается. Допустим если взять движок, 30% его длины заполнить шашкой из ЧП с каналом во всю длину, а остальные 70% шашкой из карамельки без канала (примерно так). По идее такой движок должен дать сильный импульс на старте, а карамелька сгорит относительно медленно. Кто что думает о таком движке?
|
|
|
|
Eric
Специалист
Пирорепутация: +20/-10
Оффлайн
Сообщений: 336
|
|
« Ответ #52 : 15 Июнь 2009, 23:52:46 » |
|
Не, просто АС реально плохо горит, но есть составы и конструкция движка где можно нормально разогнать состав. Просто в АС нужен катализатор горения а так импульс можно сделать такой же как и у перхлората аммония, да хоть смесь калийки и АС уже что-та.
|
|
|
|
Oxidizer
Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн
Сообщений: 140
|
|
« Ответ #53 : 16 Июнь 2009, 23:33:40 » |
|
вот тут srm, под №3 топливо АС/Сил./АЛ, сравни характеристики на карамели и на АС ;) http://metero.nm.ru/srm/SRMansial602020_tst.xls
Да действительно,по эфективности на 26-30% превосходит карамель.Только вот почемуто в SRM не указана рецептура третего топлива ?Но тут проблема в том что топливо будет тяжело зажечь и открытые поверхности шашки не полностью загарятся,плюс скорость горения в 2 раза меньше, а адиабатическая температура горения 2504 C тогда как у карамели 1327.Решение проблемы состоит в том чтобы шашка была открыта не только изнутри но и с наружи,таким образом получаем необходимое давление в начале работы двигателя и сократим работу двигателя в 2 раза,горящие поверхности шашки должны быть покрыты воспламенителным составом чтобы обеспечить воспламенение топлива с быстрым выходом на режим.Раз уж многим понравилось топливо на АС,то почему никто из вас не делает на нем движки?Вобщем расчитывайте и делайте,и конечно же выкладывайте результаты.
|
|
|
|
Oxidizer
Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн
Сообщений: 140
|
|
« Ответ #54 : 16 Июнь 2009, 23:54:58 » |
|
Подумал я почему бы не сделать движок с двумя топливами. Карамелька дает слабый импульс на старте, а ЧП быстро сгорает и из-за этого ракеты часто взрывается. Допустим если взять движок, 30% его длины заполнить шашкой из ЧП с каналом во всю длину, а остальные 70% шашкой из карамельки без канала (примерно так). По идее такой движок должен дать сильный импульс на старте, а карамелька сгорит относительно медленно. Кто что думает о таком движке?
С двумя это как?Двухрежимник?Можно,но карамель просто долго выходит на режим,а ЧП слижком уж склонен к взрывному горению,так что с воспроизводимость будет низкая.Мне кажется первой должна быть карамельная вкладная шашка нейтрального горения покрытая воспламенителным составом,вторая прогресивного горения,между шашками герметично расположить форсовый состав нужной длины.Считай с помощю SRM и ezalt свои движки.По мне бы лутше правельно расчитать и нагрузить ракету чем усложнять конструкцию,единственое хорошо что двухрежимник дает лутший визуальный эфект.
|
|
|
|
|
|
« Ответ #55 : 20 Июль 2009, 01:12:40 » |
|
Топлива на АС работают только при высоких давлениях, вот поэтому они не привились в любительской пиротехники, где корпуса ракет сплошь бумага и картон , которые эти давления просто не держат. ( что впрочем к лучшему ). А с чего решили, что карамелька дает слабый импульс на старте? Мал вам импульс, увеличивайте площадь горения за счет длины ( и внутреннего диаметра) канала. Воспламеняйте сразу по всему каналу только. Какие проблемы? Будет очень резкий старт, лишь бы корпус выдержал такое давление.. Вообще, скорость горения классической сахарной карамели около 0,5 см/сек, хотя уже сейчас разработаны более технологичные НИЗКОПЛАВКИЕ топлива на смеси сорбит+ фруктоза + KNO3 + особый катализатор, которые спокойно дают скорость горения при атмосферном давлении от 10 до 15 мм/сек. А это очень приличная скорость, которая позволяет конструировать короткие движки ( для справки скорость горения сорбитовой карамели 2,6 мм /сек, что конечно очень мало) Чтобы шашка ЧП не взрывалась , надо использовать специальную рецептуру, и главное очень сильно прессовать. Тогда будет гореть послойно. Т.е. это чисто техническая проблема. как например, если у вас в руках бензопила, то вы распилите дерево быстрее, чем ваш друг ножовкой.
|
|
|
|
|
|
« Ответ #56 : 23 Июль 2009, 13:59:53 » |
|
А что за особый катализатор? Красная кровяная соль?
|
|
|
|
|
|
« Ответ #57 : 23 Июль 2009, 23:25:13 » |
|
да, это мелкоперемолотая красная кровяная соль. Но надо сказать, что катализатор довольно капризный, к примеру: ракетное топливо не любит перегрева ( быстро густеет) , замечены и другие траблы , как изменение скорости горения от неправильного приготовления, катализатор нуждается в точной дозировке. Вот ближе к осени- зиме надо будет поточнее определить граничные условия за которые выходить не надо и тогда нацарапаю статью по пластичным ракетным топливам в общем , в частности по этому.
|
|
|
|
|
|
« Ответ #58 : 24 Июль 2009, 18:03:23 » |
|
А что ты думаешь о перхлоратных топливах, Ункнаун? Намного ли они лучше?
|
|
|
|
|
|
« Ответ #59 : 25 Июль 2009, 01:03:01 » |
|
Заморачиваться с ракетными топливами на основе перхлората калия для любительского ракетостроения - я считаю овчинка выделки не стоит. Топливо имеет высокую температуру горения и вызывает быстрый разгар сопла, если двигатель изготовлен самым простым способом - методом перетяжки шейки гильзы и сделан целиком из бумаги. Скорость горения сильно зависит от степени перемола входящих компонентов ( если это KCLO4 + C+ S) , от степени прессования, от количества катализатора ( бихромат калия или аммония) и его дисперсности . В общем унаследовало все болезни ЧП- шных составов, но значительно дороже по себестоимости ( перхлорат калия дорогой). Скорость горения состава типа перхлорат + битум сильно зависит от давления в камере сгорания, если речь идет о бумажных корпусах, то требуемое давление просто физически не может быть достигнуто из- за малой прочности корпуса. Достоинством этого топлива служит красивый , яркий хвост при полете ракеты. Малая гигроскопичность. Пожалуй все. В свое время, на заре ракетостроения я занимался некоторое время этим топливом, но результаты, а также их воспроизводимость меня не удовлетворила, и когда появилась в инете технология пластичной сорбитовой карамели, я без сожаления с этим топливом расстался.
|
|
|
|
|