Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти

Все материалы форума размещены в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за их содержание и последствия их практического применения. Ответственность за содержание материалов несут их авторы.
Правила для пользователей Пиротека
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 »   Вниз
  Печать  
Автор Тема: вопросы по изготовлению ракет  (Прочитано 168697 раз)
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #280 : 11 Сентябрь 2010, 12:50:28 »

  Да забыл сказать,ты же вроде не делаешь входной конус у своего сопла,у самого когдато разнесло текстолитовый движек на топливе RNX по этой же причине.Получается так как тебе и говорил в предидуших сообщениях о том что тебе придется делать входной конус.Как его сделать это вопрос уже технический.
verba1
Гость


« Ответ #281 : 12 Сентябрь 2010, 17:30:25 »

Испытывал еще один движок. Начну по порядку, видео:
http://smotri.com/video/view/?id=v1523739abba

Проблема прогара повторилась несмотря на использованные стальные хомуты и заливки резиновым клеем стыков перед наполнением эпоксидкой.
Фото разрезанного движка:
1. Вклеянная текстолитовая шайба

2. Вид со стороны выходного конуса, немного кривой получился конус :shy:

3. Прогар со стороны глухой заглушки

4. Между топливной шашкой и текстолитовым кольцом вставил 5коп, это то, что от них осталось


Эрозия сопла была около 0,5мм, может и того меньше. Из-за того, что эпоксидка не растрескалась, а просто прогорела в некоторых местах, можно сделаь вывод чо корпус практически не расширяется, значит хомуты лишние. Резиновый клей не годится, как замену клею хочу попробовать красный атомобильный герметик, на упаковке написанно 343*С, может хоть он выдержит.

Входной конус это хороше, Oxidizer, как думаешь если его замесить на эпоксидке+наполнитель - песок, выдержит?
Carnage
Гость


« Ответ #282 : 12 Сентябрь 2010, 18:08:35 »

Думаю 2-ве по 5 коп не прожарит, хотя давление высокое кто знает.
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #283 : 12 Сентябрь 2010, 19:06:35 »



Входной конус это хороше, Oxidizer, как думаешь если его замесить на эпоксидке+наполнитель - песок, выдержит?

   Ну если критика мало прогарает то конус на эпоксидке с любым наполнителем будет вымыватся.На практике это выглядит так что конус частично вымыло и остается плоский торец шайбы.Чтобы это избежать нужно брать такой материал критики чтобы шайба и конус разгорались приблизительно равномерно,в твоем двигателе небольшой разгар даже желателен т.к профиль горения у тебя прогрессивный.А вобще нужно продумать технологию изготовления текстолитовых сопел.
verba1
Гость


« Ответ #284 : 12 Сентябрь 2010, 19:47:17 »

[А вобще нужно продумать технологию изготовления текстолитовых сопел.
Текстолит вряд ли подойдет, испытывал я текстолитовую шайбу без металла, так при толщине шайбы в 6мм разгар был с 10мм до 16мм, тоесть аж 6мм! С понедельника попробую навоять чертеж и попросить токаря изготовить стальное сопло.
Хотелось изготовить двигатель из подручных материалов, но все больше и больше понимаю что без токоря тут не обойтись. Вообще изначально задачу для себя ставил сделать что-то простое, без металла, легкое в изготовлении, но с каждым месяцом работы конструкция все усложняется и усложняется. Недавно задумался о алюминиевой трубке, узнавал на базаре 30х1,5мм стоит 30грн/метр. Может вообще перейти на алюминий? Хотя ракета задумывалась как пиротехническая. Теперь не знаю в какую сторонцу двигаться, продолжать работать с бумагой или плюнуть и делать на люминьке :blink:.
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #285 : 12 Сентябрь 2010, 23:06:02 »

Текстолит вряд ли подойдет, испытывал я текстолитовую шайбу без металла, так при толщине шайбы в 6мм разгар был с 10мм до 16мм, тоесть аж 6мм! С понедельника попробую навоять чертеж и попросить токаря изготовить стальное сопло.
Хотелось изготовить двигатель из подручных материалов, но все больше и больше понимаю что без токоря тут не обойтись. Вообще изначально задачу для себя ставил сделать что-то простое, без металла, легкое в изготовлении, но с каждым месяцом работы конструкция все усложняется и усложняется. Недавно задумался о алюминиевой трубке, узнавал на базаре 30х1,5мм стоит 30грн/метр. Может вообще перейти на алюминий? Хотя ракета задумывалась как пиротехническая. Теперь не знаю в какую сторонцу двигаться, продолжать работать с бумагой или плюнуть и делать на люминьке :blink:.


    Уже не знаю с чего начать,ну ладно.Если подумать логически не будешь же ты на каждую пиротехническую ракету заказывать металлическое сопло у токаря.Ракеты с такими двигателями делают с системой спасения чтобы сохранить конструкцию.Учитывая каких размеров пиронагрузку ты собрался уносить,то я бы сказал что движек с прогрессивным профилем горения здесь мягко говоря не годится (надеюсь не надо объяснять почему),попробуй делать вкладные шашки с открытыми торцами и с вкладной шашкой трассера замедлителя.Чем тебя не устраивает скажем стеклопластик?Есть у меня идея как сделать текстолитовое сопло без участия токаря,вот только чтоб реализовать эту идею у меня пока руки не доходят.Для начала нужно выточить из парафина либо из твердого пенопласта конус который будет насажен на металлическую ось,далее обмотать нитью с эпоксидной смолой до нужного диаметра,входной же конус получить при помощи зенковки (как раз полуугол у нее 45 градусов).Как все это осуществить это уже вопрос технический.
     А вобще если не хочешь усложнять конструкцию то сделай в качестве сопла обычную перетяжку и производительность твоего труда увеличится в разы.С внешней стороны можешь усилить стеклотканью с эпоксидкой.Такой движек будет менее эфективен чем с соплом Лаваля (до 37%),но для твоих целей тебе будет проще и дешевле взять больше топлива чем усложнять конструкцию.Эфективность двигателя влияет на массовую долю топлива в конструкции,чем меньше эфективность тем больше топлива относительно веса конструкции должно быть.Раньше так вобще пороховые ракеты делали с бумажной перетяжкой до 75 мм.
« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2010, 23:08:15 от Oxidizer »
verba1
Гость


« Ответ #286 : 12 Сентябрь 2010, 23:53:22 »

Если подумать логически не будешь же ты на каждую пиротехническую ракету заказывать металлическое сопло у токаря.
Согласен. Для начала нужно довести до ума герметизацию корпуса, а то с соплом или без если будут прогары - летать всеравно коряво будет.
Почему ты думаешь что эпоксидка+нитки будет прочнее чем эпокси+песок?
Ниразу не делал вкладных шашек :shy:. Их необходимо отлить в проклеянный корпус из нескольких слоев бумаги, потом обернуть в бронировку уже составленный вместе набор шашек и без клея запихнуть в гильзу, все верно?
verba1
Гость


« Ответ #287 : 13 Сентябрь 2010, 00:17:35 »

Еще забыл спросить:
1. При расчетах в SRM эффективность сопла по умолчанию стоит 85%, какая будет эффективность в том случае, когда вместо нормального сопла стоит шайба?
2. Како прогой пользуешься для расчетов высоты полета?
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #288 : 13 Сентябрь 2010, 01:09:32 »

Согласен. Для начала нужно довести до ума герметизацию корпуса, а то с соплом или без если будут прогары - летать всеравно коряво будет.
  Герметизацию доводят до ума когда сопло уже готово

Почему ты думаешь что эпоксидка+нитки будет прочнее чем эпокси+песок?

   Я не думаю,просто есть такая книжка: Крысин Технологические процессы формования,намотки и склеивания конструкций где приводился пример намотки сопла РДТТ из стекловолокна и полиэфирной смолы.

Ниразу не делал вкладных шашек :shy:. Их необходимо отлить в проклеянный корпус из нескольких слоев бумаги, потом обернуть в бронировку уже составленный вместе набор шашек и без клея запихнуть в гильзу, все верно?

 Все верно.Только бронировка это и есть корпус из нескольких проклеянных слоев бумаги,для 30-ки толщина бронировки в 1 мм на сторону будет достаточной,бронировку клей на ПВА либо на эпоксидке.То что ты назвал "обернуть" это называется теплоизоляция которая также клеется заранее.
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #289 : 13 Сентябрь 2010, 01:25:17 »


1. При расчетах в SRM эффективность сопла по умолчанию стоит 85%, какая будет эффективность в том случае, когда вместо нормального сопла стоит шайба?

   Незнаю,теория и практика вещи разные.Уменьшение в SRM эфективности сопла приводят к лутшим результатам чем есть на практике.

2. Како прогой пользуешься для расчетов высоты полета?

  Для предварительных наметок использую EZalt,а так вобще просчитываю конструкцию в проге Aerolab затем переношу график в ALTIMMEX-S,а там она уже расчитывает максимальную высоту,время до апогея и неопходимую длину направляющей при скорости стабилизации 10 м/сек.Учти что эти проги не расчитаны для ракет с палкой-стабилизатором,которая собственно и создает не хилое аэродинамическое сопротивление.
verba1
Гость


« Ответ #290 : 13 Сентябрь 2010, 10:00:35 »

Учти что эти проги не расчитаны для ракет с палкой-стабилизатором,которая собственно и создает не хилое аэродинамическое сопротивление.
Самому не очень нравится палка, но это на время, просто с палкой удобно запуск проводить из куска тонкой пвх трубы. Хотя до летных испытаний мне еще долго, наземные никак не получаются :cry:.
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #291 : 13 Сентябрь 2010, 19:59:53 »

Самому не очень нравится палка, но это на время, просто с палкой удобно запуск проводить из куска тонкой пвх трубы. Хотя до летных испытаний мне еще долго, наземные никак не получаются :cry:.

  С чем пускать это уже твое дело.Но пойми мне интересно каких характеристик ты хочешь добится от ракеты?Если хочешь добится большой высоты полета порядка 1000 м, то придется делать ракету с оперением и с как можно меньшим диаметром мидэля,и конечно систему спасения чтобы хотябы фюзеляж сохранить.Если же ракеты тебе нужны для уноса большой пиронагрузки то бумажного двигателя с палкой-стабилизатором будет вполне достаточно,я думаю в твоем исполнении она закинет эту нагрузку на 150-200 м.Что касается оперенья то крылья должны крепится достаточно прочно, и так чтоб их не сорвало набегающим потоком воздуха,также они должны совпадать с осью ракеты.Я тут ради интереса подсчитал в EZalt-е высотную характеристику твоей ракеты если учесть что стабилизируем мы ее опереньем.Так вот УИ движка ради примера взял 80 сек,диаметр пиронагрузки (максимальный) 100 мм,получилось что ракета весом 890 гр уйдет на 258 метров,а если будет весить 2 кг то на 133 метра,а вот с палкой- стабилизатором может быть и того меньше.Да и расчетная высота может несколько отличатся от реальной.
verba1
Гость


« Ответ #292 : 13 Сентябрь 2010, 23:30:58 »

Я рассматриваю ракетный двигатель искючительно в пиротехнических целях, но подхожу к его созданию щепетильно. Хочется сделать его без использования металла, с бумажным корпусом. Мне иногда кажется что мне больше нравится экспериментировать с разными диаметрами и материалами, сам процесс творения и испытания. Как таковой пиротехникой не занимаюсь уже с пол года, и думаю, когда доведу этот двигатель до болие-мение нормальных и главное повторяемых результатов то перейду на что-то другое. Это скорее всего будет еще какой-то РД  :wink:.
А сейчас сформировал входной конус из густой смеси эпоксидки+песок, завтра отвердеет посмотрим что получится. Уже не терпится посмореть что от него останится после отработки РД.
verba1
Гость


« Ответ #293 : 20 Сентябрь 2010, 17:03:15 »

1. Эпоксидка+наполнитель песок показало себя значительно хуже чистой эпоксидки.
2. Красный герметик на котором написанно 343*С горит быстрее полиэтилена, но внутри гильзы горения практически небыло. Остается под вопросом целесообразность использования именно этой марки герметика.
3. Еще ентот герметик имеет отличную адгезию к металлу, эпоксидке и текстолиту даже без обезжиривания (просто забыл :rolleyes:). И практически не имеет адгезии к пропитанной силикатным клеем бумаге(!). Для лучшей изоляции нужно использовать либо промежуточное покрытие, либо хорошенько прошкуривать внутреннюю поверхность гильзы в месте склеивания.
4. К уже засохнувшему герметику, не обязательно к этому, что-то приклеять практически не реально, ни эпоксидка, ни втоой слой этого же герметика(!) к первому слою не прилипнет.

« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2010, 17:04:58 от verba1 »
verba1
Гость


« Ответ #294 : 25 Сентябрь 2010, 23:08:23 »

Oxidizer, вопрос по вкладным шашкам,
сейчас делаю движки с раздельными вкладными шашками. т.к. корпус бумажный, необходимости в бронировке не вижу, необходимо тоько защитить боковую поверхнось шашек от воспламенения. Сами шашки отливаю в бумажные формочки толщиной 1 оборот обычного листа. Шашки в гильзу входят плотно, но в силу не идеально круглой поверхности зазор всеравно есть. Думаю оставить шашки в этом бумажном корпусе без доп защиты, мозможно промажу стыки герметиком, но он сгорит в первые 0,5секунды :cheesy:. Стоит ли делать дополнительную защиту боковой поверхности шашек или этого хватит? Какую защиту  делаешь ты?
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #295 : 28 Сентябрь 2010, 20:08:58 »

Oxidizer, вопрос по вкладным шашкам,
сейчас делаю движки с раздельными вкладными шашками. т.к. корпус бумажный, необходимости в бронировке не вижу, необходимо тоько защитить боковую поверхнось шашек от воспламенения. Сами шашки отливаю в бумажные формочки толщиной 1 оборот обычного листа. Шашки в гильзу входят плотно, но в силу не идеально круглой поверхности зазор всеравно есть. Думаю оставить шашки в этом бумажном корпусе без доп защиты, мозможно промажу стыки герметиком, но он сгорит в первые 0,5секунды :cheesy:. Стоит ли делать дополнительную защиту боковой поверхности шашек или этого хватит? Какую защиту  делаешь ты?

  Бумажные формочки это и есть бронировка,трубка в которую они вставляются - это теплозащита, далее все это дело помещается в корпус двигателя.Боковую поверхность шашки защищают с целью придания нейтрального профиля горения.Формочка в 1 оборот обычного листа не достаточна,для твоего калибра толщина бронировки в 1 мм на сторону будет вполне достаточной.Бронировку клей на ПВА,если же будет сильно большая усадка то делай броню из ватмана на эпоксидке.Склеивай  после того как шашка будет отлита в скрученую трубку,бронировку для трассера клей большей толшины.
 Теплозащиту в виде отдельной трубки тебе делать думаю стоит,потому что в местах стыковок шашек будут образовыватся прижеги, которые и ослабят бумажный корпус,а так теплозашита зашищает корпус от потери прочности,хотя если бумажная стенка у тебя большой толщины то теплозащиту можно и не делать.То что имеется зазор между внутреней поверхностью корпуса и боковой поверхностью шашки это ничего страшного, в моем движке он тоже есть.
 Дополнительную тепловую защиту в своем движке я не делаю,т.к  в моем калибре (22 мм по топливу) и так все прекрасно работает,места стыковок хоть и обугливаются, но в виду прочности стеклопластика разрыва движка не происходит.Для своего двигателя бронировку клею из офисной бумаги на ПВА, либо из ватмана на эпоксидке,толщина бронировки шашек 0,5 мм на сторону,трассера 1-1,5 мм на сторону.

   Но ИМХО бумажный корпус на селикатном клее говно по определению,т.к имеет такое очень нехорошее свойство пересыхать даже без нагрева и становится ломким.
verba1
Гость


« Ответ #296 : 29 Сентябрь 2010, 10:16:23 »

Склеивай  после того как шашка будет отлита в скрученую трубку,бронировку для трассера клей большей толшины.
Отливаю топливо в бумажную трубочку в один оборот оф.листа склеянного скотчем в небольшой нахлест. Не будет ли карамель тянуть влагу из ПВА клея при дальнейшей бронировке уже отлитой шашки? Не проще ли отливать сразу в бронировку?
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #297 : 29 Сентябрь 2010, 18:43:11 »

Отливаю топливо в бумажную трубочку в один оборот оф.листа склеянного скотчем в небольшой нахлест. Не будет ли карамель тянуть влагу из ПВА клея при дальнейшей бронировке уже отлитой шашки? Не проще ли отливать сразу в бронировку?

  Конечно обклеивают сверху только эпоксидкой,если будешь клеить броню на ПВА то естественно заливают топливо уже в склееную высохшую бронировку.Какой из этих двух способов применить решать уже тебе.Я уже несколько раз давал ссылку на сайт Сержа 77 где подробно описан способ изготовления бронировки на эпоксидке.Просто я клоню к тому что бронировка на ПВА уменьшается в диаметре после высыхания,на эпоксидке можно добится более точной подгонки внешнего диаметра шашки под корпус движка.
seva
Модератор раздела

Пирорепутация: +29/-1
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 494
« Ответ #298 : 09 Октябрь 2010, 01:05:37 »

Зделал свои первые три ракеты (масса топлива примерно 3г ,д 8мм  длинна 40мм)  на пм , сопла делал из цемента и ПВА  , завтро буду испытывать .
Скажите пимерно какой макс. груз поднимет такая ракета ? И ещё вопрос , обезательно ли для маленьких ракет делать канал в топливе ? 
Хирург
Moderator

Пирорепутация: +12/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 283
« Ответ #299 : 09 Октябрь 2010, 10:42:21 »

Думаю, пару мясистых звёздок утянет.

Канал крайне желателен, для отрыва от земли нужен хороший импульс.
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 »   Вверх
  Печать  

Powered by SMF 2.0.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC

© 2018 piroforum.info Копирование материалов сайта запрещено.