Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти

Все материалы форума размещены в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за их содержание и последствия их практического применения. Ответственность за содержание материалов несут их авторы.
Правила для пользователей Пиротека
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 »   Вниз
  Печать  
Автор Тема: вопросы по изготовлению ракет  (Прочитано 168554 раз)
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #260 : 28 Август 2010, 17:57:44 »

а корпус (а может и сопло) для ракет, из конструк. стеклоткани  + эпоксидка = нексколько слоев, не подойдет ?! я взять 10 м думаю, за копейки, так то она мне вообще не нужна, если только стабилизаторы/обтекатели к тем же ракетам. Кто разбирается, посоветуйте. 

  Кстати корпус движка,фюзеляж,головной обтекатель,стабилизаторы я делаю из стеклопластика,только вот сопло Лаваля у меня керамическое.Обтекатель делаю по той технологии что описан на сайте Пиротек.Для намотки корпуса использую ленту из стеклоткани (ищите имеется в продаже) наматываю на оправку покрытую бумагой и скотчем,намотка ведется по спирали из одной непрерывной ленты,правда возникают проблемы с ее пропиткой смолой,для калибра 23 мм достаточно 7 таких слоев,после отвердения отпиливаю расширяющиеся концы и зачищаю наждачной шкуркой.Таким же способом делаю и фюзеляж для диаметра 30-35 мм внеш
достаточно 5 слоев.Приемущество такой намотки это большая прочность обусловленая большим сравнительно натяжением по сравнению со способом намотки из одной широкой полосы.Стабилизаторы вырезаю из готового стеклотекстолита толщиной 1,4 мм,приклеиваю времено термоклеем, затем наношу полоски ткани пропитаные смолой.Ну а сопло Лаваля из стеклоткани, незнаю неделал.Но есть подсказаная мне идея: это выточить из парафина на металлической оси конуса затем намотать на них пропитаную смлой нить состоящую из стекловолокна.Такие сопла думаю имеет смысл делать на больших калибрах более 30 мм.


 

 

 

   
 


 




 

« Последнее редактирование: 28 Август 2010, 18:05:43 от Oxidizer »
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #261 : 28 Август 2010, 18:45:24 »

  А вот кстати как выглядит сделаный мною стеклопластиковый фюзеляж:http://s51.radikal.ru/i134/1008/d0/6414e5395046.jpg

  Керамическое сопло Лаваля до и после эрозии:http://s41.radikal.ru/i091/1008/a0/f508e2701caf.jpg
http://s001.radikal.ru/i196/1008/d0/f2d02373b222.jpg
verba1
Гость


« Ответ #262 : 28 Август 2010, 20:38:01 »

Спасибо большое за совет! :good:
Расскажи пожалуйста про свой способ закрепления керамического сопла в корпусе :shy:.

Начал недавно читать форум авиабазы\ракетомодельный. Там куча полезной и интересной информации. Сразу возник вопрос, ракетомоделисты с этого форума говорили о дожигании топлива уносимого эрозией. Суть этой примочки заключается в хороше бронированном пространстве между топливной шашкой и началом входного конуса сопла, это что-то вроде камеры дожигания, в которой догорают уносимые частички топлива. Говорят что кпд до 20% увеличивается.
Пробовал делать ракеты с такой "камерой дожигания"?
З.Ы. прогар корпусу моего РД не старшен, 7мм прессованной офисной бумаги с жидким стеклом, можно хоь по нескольку раз использовать=). Почему так много? решил делать рд на авось(всеравно бумагу не просчитать), сделал с запасом в 200% :loony:. Уже когда все отработаю буду пробовать уменьшать толщину.....
verba1
Гость


« Ответ #263 : 28 Август 2010, 21:07:55 »

И еще совсем забыл добавить, я не только трассер заливаю в корпус, я полностью корпус заливаю карамелью и вставляю стержень. Отдельных шашек нет, отдельной бронировки нет, все цельным куском  :praise:.
уФФ

Пирорепутация: +17/-6
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 298
« Ответ #264 : 28 Август 2010, 23:33:51 »

Oxidizer, зачетный корпус! :good: Есть видео испытаний?

как сопло изготавливаешь? сам, вручную?



« Последнее редактирование: 28 Август 2010, 23:35:34 от уФФ »
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #265 : 29 Август 2010, 01:50:27 »

Oxidizer, зачетный корпус! :good: Есть видео испытаний?

как сопло изготавливаешь? сам, вручную?





  Ну спасибо  :cheesy:.Видео испытаний нет, вернее есть только качество с телефона и там особо ничего невидно,вообще в этом фюзележе сейчас отрабатывается система спасения вместо парашюта решил использовать тормозную ленту которая выбрасывается небольшим пороховым зарядом.Как только система спасения будет нормально работать так сразу ракета пойдет на испытание,ну а без нее как то много труда приходится вкладывать для еденичного запуска.
  Сопло изготавливаю сам вручную,для этого заказал у токаря приспособление для формовки из нержавейки.Сопло формую из мокрой глины выколупаной из Китайских мортир (иногда попадается битый кирпич который не пойдет),после высыхания идет обжиг,я обжигаю на газовой плите,это несколько хуже чем в муфельной печи но тем не мене результат на лицо.Более подробно процесс описан на сайте http://kia-soft.narod.ru/index.htm материалом которго я и руководствовался.

  Вот собствено как выглядит оснастка:  http://s001.radikal.ru/i193/1008/d0/16e360d39228.jpg
http://s56.radikal.ru/i152/1008/cf/30ec3af52b79.jpg

  Ради примера решил выложить движек старого типа с цементным соплом: http://i054.radikal.ru/1008/27/b6dcb50a0389.jpg , http://s02.radikal.ru/i175/1008/45/fbb80d67582a.jpg , http://s40.radikal.ru/i088/1008/a1/3b5a6a2b15ea.jpg , http://s51.radikal.ru/i131/1008/c7/009e047d6b8e.jpg .

 А вот вид стенок отработаного двигателя изнутри,в месте стыковки шашек видны прижеги,но они не столь существены: http://s42.radikal.ru/i096/1008/b1/a3fd6690ba73.jpg

 Разгар цементного сопла с шайбой в критике и без,все испытания велись в двигателе на 23 мм и с 80 гр карамельного топлива,критика 5,2 мм: http://s56.radikal.ru/i153/1008/41/8d3adf55d0d1.jpg , http://s58.radikal.ru/i161/1008/1b/c2059c16db19.jpg.
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #266 : 29 Август 2010, 02:42:30 »

Спасибо большое за совет! :good:
Расскажи пожалуйста про свой способ закрепления керамического сопла в корпусе :shy:.

Начал недавно читать форум авиабазы\ракетомодельный. Там куча полезной и интересной информации. Сразу возник вопрос, ракетомоделисты с этого форума говорили о дожигании топлива уносимого эрозией. Суть этой примочки заключается в хороше бронированном пространстве между топливной шашкой и началом входного конуса сопла, это что-то вроде камеры дожигания, в которой догорают уносимые частички топлива. Говорят что кпд до 20% увеличивается.
Пробовал делать ракеты с такой "камерой дожигания"?
З.Ы. прогар корпусу моего РД не старшен, 7мм прессованной офисной бумаги с жидким стеклом, можно хоь по нескольку раз использовать=). Почему так много? решил делать рд на авось(всеравно бумагу не просчитать), сделал с запасом в 200% :loony:. Уже когда все отработаю буду пробовать уменьшать толщину.....

   Большое пожалуйста!

Способ закрепления керамического сопла следующий: Вследствие того что глина дает большую усадку после сушки 0,5 мм (белая так вообще пц 2 мм) приходится подматывать лентой стеклоткани на эпоксидке,после отвердения припиливаем под внутрений диаметр трубки используя штангенциркуль так чтобы зазор не превышал 0,15 мм,нужно учитывать что сопло из глины будет иметь некоторую элипсность в пределах 0,15 мм,да и некоторый разброс действительных внешних диаметров с одной партии глины.Далее вклеиваем все той же эпоксидкой в нашу стеклопластиковую трубку,после затвердения проводим тэст на наличие шелей продувая трубку в воде с заткнутым пальцем соплом,если же имеются маленькие пузырьки в месте склейки то можно попробовать заклеить их смолой,наличие щелей 100% приведут к прогару корпуса.Цементное же сопло получается более точным и дает незначительную усадку его можно смело вклеивать без всяких подмоток,но вот покачеству с керамикой не сравнится.

  То что начал читать форум Авиобазы молодец, так и продолжай!
С камерой дожигания делать пробовал,можешь и ты попробовать сделать в один калибр,но потом от нее отказался в целях уменьшения длины двигателя,сравнивать нужно на тягоизмерительном стэнде которого у меня нет.Хороший движек с керамич соплом выдает УИ 119-120 сек вот тут и возникает вопрос: а нужно ли увеличивать длину двигателя чтоб получить УИ 125-127 сек?
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #267 : 29 Август 2010, 02:52:53 »

И еще совсем забыл добавить, я не только трассер заливаю в корпус, я полностью корпус заливаю карамелью и вставляю стержень. Отдельных шашек нет, отдельной бронировки нет, все цельным куском  :praise:.

   Всетаки желательно топливо заталкивать со втавленым стержнем чтобы избежать перекоса.Прогар двигателя возле глухого состава можно обусловить большим перекосом стержня.Прогар в районе сопла можно объяснить наличием пузыря в этом месте,как не крути но удобней же отлить несколько коротких шашек чем одну но длиную, хоть и дольше по времени.
verba1
Гость


« Ответ #268 : 29 Август 2010, 12:00:52 »

Спасибо, понял. :cheesy:
Еще один интересный момент, при выходе двигателя на режим корпус, хоть и немного, но полюбому расширяется, при этом расширении погут реализоваться небольшие щели, которые успешно проходили тест в воде. Вот как раз эти зазоры меня и беспокоят. Последние 2 испытания были неудачными из-за этих зазоров.
з.ы. летные испытания не провожу, все испытания стендовые, рд просто привязывал вверх ногами к пеньку. Так что сразу видно что и к чему. Прогара корпуса не наблюдалось ниразу.
Одно из немногих успешных испытаний:
уФФ

Пирорепутация: +17/-6
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 298
« Ответ #269 : 29 Август 2010, 18:06:56 »

" ...http://s40.radikal.ru/i088/1008/a1/3b5a6a2b15ea.jpg..."

на секунду, задумался , а как мне сопло закрепить в корпусе из стеклопластика )
т.к. до этого только на силикатном + бумага запускал
 

verba1
Гость


« Ответ #270 : 30 Август 2010, 10:18:01 »

Смотря из чего будешь делать сопло :cheesy:. Если шайба - загони ее между топливной шашкой и больтами, залей клеем(эпокси). Если сопло лаваля керамика или металл необходимо сделать либо круговую проточку либо небольшие выямки под винты. Винты подведи к соплу и опять же залей эпоксидкой. Можно и без винтов, но при этом есть риск вырывания сопла, особенно если давление высокое.
Какие параметры твоей шашки?
уФФ

Пирорепутация: +17/-6
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 298
« Ответ #271 : 30 Август 2010, 21:53:21 »

да пока еще к проектированию не приступал, стеклоткань на будущее взял! Сейчас пока негде пиркой заниматься (((
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #272 : 02 Сентябрь 2010, 20:03:27 »


з.ы. летные испытания не провожу, все испытания стендовые, рд просто привязывал вверх ногами к пеньку. Так что сразу видно что и к чему. Прогара корпуса не наблюдалось ниразу.
Одно из немногих успешных испытаний:



  Уже неплохо,на фотке кажется что струя истекает под углом,может обман зрения из за кривого пенька,учти что канал и критический участок должны быть в оси с корпусом двигателя.Я тут почитал твои посты в разделе видео и понял что ракеты тебе нужны для уноса сравнительно тяжелой пиронагрузки,а значит УИ двигателя также имеет не маловажную роль т.е чем больше УИ тем меньшая массовая доля топлива может быть использована в конструкции.Потому для уменьшения эрози критики и выходного конуса попробуй текстолитовую шайбу брать тольшиной ни как не меньшей чем диаметр критики,а выходной конус отливай из смолы с наполнителем.Если же в этом случае произойдет разрыв движка, то тут уж придется делать и входной конус.Разгар также очень влияет от количества топлива в двигателе,у двигателя на карамели с 1 кг топлива будет наблюдатся разгар даже с применением вольфрамовых или молибденовых вставок.
 
 
verba1
Гость


« Ответ #273 : 03 Сентябрь 2010, 14:03:31 »

По поводу пиронагрузки ты совершенно прав :artist:. Только вот еще не решил что именно будет, искристый состав или звезду весом в 2кг :loony:.
А по поводу выхлопа, так он не кривой :cheesy:. Это сам пенек под углом стоит, и благодаря этому видно истекающие газы, они немного поджигают кору и от нее отрываются горящие искорки.
Центровка как канала, так и шайбы выполняется наглаз, и небольшой перекос для меня не проблема.
Осталось токо экспериментировать, если будут результаты - выложу.
Хирург
Moderator

Пирорепутация: +12/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 283
« Ответ #274 : 04 Сентябрь 2010, 18:19:25 »

Кто-нибудь работает в программе "ESRM"?
Onyx
Специалист

Пирорепутация: +11/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 361
« Ответ #275 : 04 Сентябрь 2010, 21:50:07 »

Если ESRM это тоже самое что SRM, то я ней раньше частенько пользовался :nyam:
verba1
Гость


« Ответ #276 : 06 Сентябрь 2010, 09:47:51 »

Испытывал недавно РД, все тотже, диаметр шашки которого 32мм. Для герметизации стыков бумага-эпоксидка использовал резиновый клей, поверх гильзы для верности еще и хамут стальной магазинный наложил, один со стороны глухой заглушки, второй- со стороны сопла. Проблема решилась, утечек небыло! Только вот корпус не выдержал, после 1/15 секунды работы в режиме он лопнул на много маленьких кусочков :pardon:. Но это не старшно осталось только критику подобрать. Подбирать буду как всегда опытным путем.
з.ы. Попробовал просчитать параметры шашки в SRM, программа сказала что давление внутри корпуса в момент разрыва было +/- 2МПа, это около 20атм. Как думаете для бумажного корпуса с 7мм стенкой это нормально или маловато?
Хирург
Moderator

Пирорепутация: +12/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 283
« Ответ #277 : 06 Сентябрь 2010, 10:35:54 »

Если ESRM это тоже самое что SRM, то я ней раньше частенько пользовался :nyam:

Где достать характеристики топлив длля неё?
Onyx
Специалист

Пирорепутация: +11/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 361
« Ответ #278 : 10 Сентябрь 2010, 21:17:23 »

Где достать характеристики топлив длля неё?
А характеристики каких топлив тебе нужны? Там вроде только для трех есть, ну можно сказать четырех.
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #279 : 10 Сентябрь 2010, 23:42:12 »


з.ы. Попробовал просчитать параметры шашки в SRM, программа сказала что давление внутри корпуса в момент разрыва было +/- 2МПа, это около 20атм. Как думаете для бумажного корпуса с 7мм стенкой это нормально или маловато?

   Ну незнаю,для такой толщины стенки это конечно не нормально,бумажный корпус должен быть достаточно жестким и однородным.Клеить на силикатном клее тоже надо приловчится.Так по твоему описанию трудно что либо сказать,потому опиши подробнее конструкцию своего двигателя.
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 »   Вверх
  Печать  

Powered by SMF 2.0.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC

© 2018 piroforum.info Копирование материалов сайта запрещено.