Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти

Все материалы форума размещены в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за их содержание и последствия их практического применения. Ответственность за содержание материалов несут их авторы.
Правила для пользователей Пиротека
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 »   Вниз
  Печать  
Автор Тема: вопросы по изготовлению ракет  (Прочитано 166712 раз)
verba1
Гость


« Ответ #160 : 03 Март 2010, 00:01:39 »

Идеальный вариант - воспламенить фитилем либо всю поверхность канала, либо самую крайнюю точку, при разгаре которой произойдет воспламенение канала....но это в идеале. В реале я засовывал прямо в сопло на глубину 10мм кусок пропитанной натрийкой газеты, двигатель разгорался плавно,но уверенно, и если дать хорошую направляющую, пойдет прямо.
Ты не обижайся, но прежде чем задавать вопросы, попробуй хотябы в газете подпалить перетертую карамель, ты все поймешь! Например, каждый раз когда делаю новую карамель, я ее тестю. Так при поджиге одной чайн. ложки карамели завернутой в лист бумаги он пролетает метров 6-7. Тут сразу видно работает или нет. Сегодня подпалил грамм 10 сорбитовой карамели, скатанной в "колбаску" руками, без оболочки, так она секунд 5 круилась на земле как розочка, очень красиво было!
Это я веду к тому, что перед изготовлением ракеты, попробуй подпалить свое топливо, посмотри как оно горит, сам все поймешь!
_stas_
Гость


« Ответ #161 : 03 Март 2010, 12:44:22 »

Идеальный вариант - воспламенить фитилем либо всю поверхность канала, либо самую крайнюю точку, при разгаре которой произойдет воспламенение канала....но это в идеале. В реале я засовывал прямо в сопло на глубину 10мм кусок пропитанной натрийкой газеты, двигатель разгорался плавно,но уверенно, и если дать хорошую направляющую, пойдет прямо.
Ты не обижайся, но прежде чем задавать вопросы, попробуй хотябы в газете подпалить перетертую карамель, ты все поймешь! Например, каждый раз когда делаю новую карамель, я ее тестю. Так при поджиге одной чайн. ложки карамели завернутой в лист бумаги он пролетает метров 6-7. Тут сразу видно работает или нет. Сегодня подпалил грамм 10 сорбитовой карамели, скатанной в "колбаску" руками, без оболочки, так она секунд 5 круилась на земле как розочка, очень красиво было!
Это я веду к тому, что перед изготовлением ракеты, попробуй подпалить свое топливо, посмотри как оно горит, сам все поймешь!
спасибо за разъяснение ! буду эксперементировать , а то уже надоело анфо рвать.
verba1
Гость


« Ответ #162 : 15 Март 2010, 18:27:25 »

Заметил очень интересную особенность плавленной сорбитовой карамели. Если плавить чистую сорбитовую карамель и воспламенять коротеньким фитилем в районе сопла двигатель очень плавно выходит на режим, часто уже в полете, иногда вообще не успевает на него выйти. Но если часть сорбита заменять сахаром (минимум 20% от сорбита) двигатель намного резвее воспламеняется по всему каналу, и уже на апогее полностью прекращает свою рабоу (у сорбитового продолжают догорать ошметки по углам). Единственный минус - незначительное повышение вязкости, но этот параметр можно реагулировать соотношением сахар\сорбит.
Так что в целях экономии и повышения характеристик двигателя рекомендую плавить сорбито-сахарную карамель(% сахара нужно подбирать индивидуально в зависимости от диаметра гильзы).
Corpse
Специалист

Пирорепутация: +16/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 357
« Ответ #163 : 16 Март 2010, 11:10:15 »

Заметил очень интересную особенность плавленной сорбитовой карамели. Если плавить чистую сорбитовую карамель и воспламенять коротеньким фитилем в районе сопла двигатель очень плавно выходит на режим, часто уже в полете, иногда вообще не успевает на него выйти. Но если часть сорбита заменять сахаром (минимум 20% от сорбита) двигатель намного резвее воспламеняется по всему каналу, и уже на апогее полностью прекращает свою рабоу (у сорбитового продолжают догорать ошметки по углам). Единственный минус - незначительное повышение вязкости, но этот параметр можно реагулировать соотношением сахар\сорбит.
Так что в целях экономии и повышения характеристик двигателя рекомендую плавить сорбито-сахарную карамель(% сахара нужно подбирать индивидуально в зависимости от диаметра гильзы).

Я раньше заморачивался с сорбитово - сахарной карамелью. Делал так: половина карамели была сорбитовой, я ее плавил и добавлял карамель сахарную полученную путем сокристаллизации калийки с сахаром. Полученная жижа запихивалась в корпус и проделывался канал. Ракеты получались очень резвыми. Состав действительно вязкий, но при добавлении нескольких процентов железного сурика сплав отвержвляется за несколько часов.
verba1
Гость


« Ответ #164 : 16 Март 2010, 19:48:10 »

Я раньше заморачивался с сорбитово - сахарной карамелью. Делал так: половина карамели была сорбитовой, я ее плавил и добавлял карамель сахарную полученную путем сокристаллизации калийки с сахаром. Полученная жижа запихивалась в корпус и проделывался канал. Ракеты получались очень резвыми. Состав действительно вязкий, но при добавлении нескольких процентов железного сурика сплав отвержвляется за несколько часов.
Желзный сурик увеличивал скорость горения? Пробовал его добавлять в ПМ, так скорость горения заметно уменьшается даже при добавлении 1% сурика.
Corpse
Специалист

Пирорепутация: +16/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 357
« Ответ #165 : 17 Март 2010, 13:00:42 »


Желзный сурик увеличивал скорость горения? Пробовал его добавлять в ПМ, так скорость горения заметно уменьшается даже при добавлении 1% сурика.
[/quote]
Сурик увеличивает скорость горения под давлением, а про атмосферном давлении на скорость мало влияет. Сурик добавлят для ускорения отвержвления (с ним как то быстрее твердеет)
Unknown
Гость


« Ответ #166 : 19 Март 2010, 20:58:09 »

    если хотите увеличить скорость горения  ПМ, то  измельчайте лучше  исходные компоненты, чтобы увеличить площадь контакта.    Дабавление  Железного сурика  ничего не даст. Сурик в  термопластичных ракетных топливах помимо катализатора является  тиксотропной добавкой, т.е.   структуирующим агентом,  из- за чего сильно увеличивается вязкость. По этой причине и твердеет  быстрее.
 Влиянием катализаторов на скорость горения ракетных топлив я одно время плотно  занимался,  вот  некоторые выдержки из лабораторного журнала.:
Пример 1.
КNO3 -  сорбит  =  2 части  + KNO3-  cахар = 1 часть,  кат Fe2O3    1%  от    общего веса  
Скорость горения  при атмосферном  давлении  (  здесь и дале везде  атмосферное давление)  0,53 см/сек..

Пример 2.
. В    сковородке был расплавлен сорбит 14  гр  и выдержан некоторое время при 125  град С, затем  введена фруктоза     7 гр и тщательно перемешано до полной  прозрачности  . ( образование  низкоплавкой  эвтектической смеси  расплав  сорбит – фруктоза).   .  После чего был  добавлен KNO3   39 гр.  Общая  сумма  60 гр. Данный  рецепт  представляет из себя   смесь базовых составов. KNO3 – сорбит = 2 части,  KNO3 – фруктоза  =1 часть.  (  т.е. 2:1  по весу).  
 Скорость горения   0,30  см/сек, температура эксплуатации 60-80  град. Топливо  сохраняет пластичность  при   20 град. При  0  град  и ниже – стеклуется,  при   нагреве     до комнатной – вновь    размягчается


      Пример 3  : .  как и пример  2,  но добавлено  0,3  красной  окиси железа что соответствует  0,5% Fe2O3 от   веса  топлива. Скорость горения 0,44см/сек.   Пластичность при 60-80  град  плохая

      Пример4.  сорбит 14 гр+ KNO3  32  гр +  сахар  4 гр.   Общий  вес 50 гр,  кат. Fe2O3     0,5  гр = 1%  от общего веса.  Скорость горения 0,43 см/сек.


Общие  выводы  по результатам экспериментов.

         Эвтектика  сахар- сорбит-KNO3  имеет температуру  эксплуатации около  100 град,  эвтектика  фруктоза – сорбит  имеет   более низкую  температуру  эксплуатации порядка  60-  80  град,  что позволяет   комфортно работать  (   не обжигает  пальцы рук), также   полностью  не застывает  после охлаждения, но  при этом хорошо  держит форму.   Сведение рецептуры к простейшей KNO3-  сорбит ведет к уменьшению скорости  горения и дает  после остывания  хрупкий  продукт.  Эвтектики  имеют  более  низкую температуру плавления, чем  исходный  компонент  ( как например сахар с высокой  температурой плавления.  185град С.
             Влияние катализатора:  Fe2O3 увеличивает  скорость  горения в количестве   от 0,5  до 1%  от веса топлива. Однако,  обладая  сильно выраженными  тиксотропными свойствами  ,  оксид  железа   в значительной  степени  параллельно    уменьшает пластичность, что затрудняет  работу  с топливом.(  формование  топливной  шашки с   внутренним  каналом) Введение  более  1%  окиси железа  нецелесообразно,  т.к.  скорость  горения  увеличивается незначительно, а  пластичность  падает  значительно.  В смесях  KNO3-  сорбит  оксид  железа     дает  очень  слабый  эффект в приросте  скорости горения и нецелесообразно.  Наиболее  сильно  катализирующий  эффект   проявляется  в смесях    сахар- KNO3,  менее  сильно  фруктоза- KNO3.
   наибольший  эффект дает добавка   красной кровяной  соли.  При сохранении  той вязкости,  которая меня устраивала удалось получить скорость горения  0,63  см/сек. Однако   этот тип катализатора имеет некоторые нюансы в приготовлении,  например при перегреве смеси происходит НЕОБРАТИМОЕ увеличение вязкости топлива,  что приводит к практически полной  его непригодности к  снаряжению, поэтому данный тип катализатора требует очень  деликатного приготовления топлива со строгим  соблюдением температурных и временных рамок.  Оптимальное   введение  красной кровяной  соли не более 0,25% от  общего веса    в пересчете на Fe2 O3.( считается по уравнению реакции  кр. кр соль + KNO3)
« Последнее редактирование: 19 Март 2010, 21:08:02 от Unknown »
Котище

Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 92
« Ответ #167 : 18 Апрель 2010, 08:09:40 »

Обьяснитe! кaк понять рaкeтa выходит нa рeжим?
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #168 : 18 Апрель 2010, 14:56:07 »

Обьяснитe! кaк понять рaкeтa выходит нa рeжим?


    Имеется в виду промежуток времени с момента воспламенения топлива до набора расчетной тяги двигателя,т.е чем он меньше тем лутше.Если допустим мы точечно воспламеняем карамельное топливо в нижней части заряда то выход на режим может составить несколько секунд,т.е не вся незабронированая поверхность воспламеняется одновременно,что приводит к выгоранию некоторой части топлива при низком давлении и в целом понижает эфективность топлива.Чтобы избежать подобное ракетамоделисты располагают нить накаливания на всю длину канала,либо прокладывают незабронированные поверхности топлива вторичным воспламенительным составом,чаще всего это бинт с пороховой намазкой.В канале топлива такой состав быстро прогорает создавая начальное давление в камере сгорания и одновремено воспламеняет все открытые поверхности топлива с минимальным выходом на режим.В реактивных снарядах применяется несколько другая система воспламенения,а именно пиросвеча имеющяя мостик накаливания и заряд дымного пороха.Получается что сгорание ДП создает начальное давление в камере сгорания и охватывает форсом пламени пороховые элементы РДТТ.
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2010, 14:59:07 от Oxidizer »
Котище

Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 92
« Ответ #169 : 18 Апрель 2010, 18:00:04 »

a eсли допустим зажигать карамель в конце канала? Т.е. пропустить допустим фитиль через термоусадку что бы он не воспламенил канал в начале, а затем загнуть его что бы он пошел по каналу. Тут вопрос: допустим термоусадку (фольгу) давлением выталкнет из сопла и не разорвет корпус?  Тeм сaмым можно добиться быстрый выход нa рeжим?     
verba1
Гость


« Ответ #170 : 18 Апрель 2010, 18:26:58 »

При воспламенеии дальнего (внетреннего) конца канала ракета вмиг выходит на режим, звук совсем другой, набор высоты в 2 раза быстрее! Еще заметил, что при таком воспламенении карамельный дым не белого, а серого цвета, его даже немного меньше(или он прозрачнее). Ради такого воспламенения пришлось перейти на эл. воспламенители, балго герлянда китайская на 50 лампочек дома есть :rofl:. Еще приходится делать воспламенители 3мм в диаметре, чтоб проходили в канал 5мм. Но это того стоит!!! Тем более тяжелее всего первый раз :cheesy:, дальше уже по протоптанной дорожке :yahoo:.
Александр86

Пирорепутация: +4/-8
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 174
« Ответ #171 : 18 Апрель 2010, 18:52:59 »

Лучше и проще засыпать канал чп , на режим выходит моментально
verba1
Гость


« Ответ #172 : 19 Апрель 2010, 20:10:14 »

Лучше и проще засыпать канал чп , на режим выходит моментально
Это идея :cheesy:. Ракету не разорвет?
Александр86

Пирорепутация: +4/-8
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 174
« Ответ #173 : 20 Апрель 2010, 04:49:00 »

Если фитиль не на эпоксидку вклеивать то не разорвет :-D. При старте все лишнее просто выплюнет и ракета стартует , резко , даже с каким то едва слышным хлопком .
verba1
Гость


« Ответ #174 : 22 Апрель 2010, 01:30:08 »

Хорошая идея, я раньше пытался делать быстро горящий фитиль обильным припудриванием влажной газеты на натрийке...работал хороше, но иногда не так быстро. Думал никогда не буду делать эл.воспламенители, но после 5ти запусков полюбил запуск с кнопки :rolleyes:. Тем более у соседей вырезал 2 куска НЕ ИСПОЛЬЗУЮЩЕГОСЯ ОБРЕЗАННОГО с одной стороны УТП кабеля, получилось около 50м , и спаял пульт с большой кнопкой с подсветкой и предохранительным переключателем. Так что теперь ракеты больше 1кг буду только с кнопки :artist:, а вот маленькие (до 1кг) буду как ты советовал :good:.
Котище

Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 92
« Ответ #175 : 24 Апрель 2010, 12:02:05 »

Доброго времени суток! Скажите а кто из чего делает направляющие кольца на ракете?
Golos

Пирорепутация: +22/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 461
« Ответ #176 : 24 Апрель 2010, 20:55:49 »

http://bob-pot.narod.ru/ мож тут посмотри, мож найдеш что нужно
verba1
Гость


« Ответ #177 : 07 Май 2010, 12:53:17 »

Доброго времени суток! Скажите а кто из чего делает направляющие кольца на ракете?
Я делаю грубо, но проверенно. Привязываю палочку (лечше две симметрично) и не парюсь с кольцами и направляющими. Для 1кг ракеты две камышины по 2м высотой, легкие и прочные.
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #178 : 10 Май 2010, 14:01:01 »


Я делаю грубо, но проверенно. Привязываю палочку (лечше две симметрично) и не парюсь с кольцами и направляющими. Для 1кг ракеты две камышины по 2м высотой, легкие и прочные.

  Ну и насколько твоя 1кг ракета с палочкой взлетает?А точнее какое у нее время набора высоты?Если 3-4 секунды то это мало,у такой ракеты время набора высоты лежит в пределах 8-14 секунд.Дело в том что с палкой стабилизатором лобовое сопротивление может в 3-6 раз превышать вес ракеты.Для тех кто хочет сделать ракету для полета на большую высоту имеет смысл делать крылья-стабилизаторы и направляющие кольца.С правельным подходом можно 300 гр ракету запулить за 1000 метров,а вот с палкой даже 1 кг ракета может набрать не более 250 метров.
verba1
Гость


« Ответ #179 : 10 Май 2010, 19:02:28 »

Ну и насколько твоя 1кг ракета с палочкой взлетает?А точнее какое у нее время набора высоты?Если 3-4 секунды то это мало,у такой ракеты время набора высоты лежит в пределах 8-14 секунд.Дело в том что с палкой стабилизатором лобовое сопротивление может в 3-6 раз превышать вес ракеты.
http://smotri.com/video/view/?id=v1421937d899
Время работы около 3 сек
Общий вес 1кг
Вес топлива 180гр

Чтож это за топливо такое что РД будет работать 8-14 секунд? Для такого двигателя бумага явно не подойдет, нужно металл 100% делать, тем более сопло. Если я и решусь заказывать у токаря такой РД то камышыну точно привязывать не буду.........
Моя точка зрения: если ракета многоразовая то можно и стабилизаторы наклеять, а если РД одноразового использования то заморачиваться считаю лишним, привязал "палку" и запустил.
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 »   Вверх
  Печать  

Powered by SMF 2.0.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC

© 2018 piroforum.info Копирование материалов сайта запрещено.