Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти

Все материалы форума размещены в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за их содержание и последствия их практического применения. Ответственность за содержание материалов несут их авторы.
Правила для пользователей Пиротека
Страниц: 1   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Неудачи, ошибки, разборы полётов.  (Прочитано 3773 раз)
Хирург
Moderator

Пирорепутация: +12/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 283
« : 16 Декабрь 2012, 22:20:26 »

Идея была проста: сделать сопло из стеклотекстолита со вставкой из гипса в области критического сечения.


Была замешана гипсовая основа с добавкой мелкого стекловолокна.
Изготовлена форма расширяющейся части и критического сечения из пластилина, покрытая фторопластом.


На неё, соответственно налеплена гипсовая бадяга.







Виновник торжества - полеэфирная смола прибалтийского происхождения, купленная в автомаге.











К банке в 0,5 кг прилагается 15 мл отвердителя.





Стеклоткань марки Т-13.





Всё отмерено и нарезано.







Открыла банку смолы. Мгновенно запахло. Такой запах... те, кто это вдыхал, поймут. Пахнет полиэфирной смолой. Сильно пахнет. Так, что глаза слезятся. И насморк проходит.





Отвердитель. С ним та ещё жопа. Дело в том, что его мало. А смолы много. И отмерять его нужно очень тщательно. Много отмеришь - застынет раньше. Зажидишься - в лучшем случае будет неделю застывать в тепле.


И если отвердитель кончился, а смолы ещё дофига, никто вам отдельно его не продаст. Новую банку покупать.







Ткань смачивается очень легко. Вот только однв проблема: я совершенно забыла, как работать с этой дрянью.
Дело в том, что пропитанная ткань ни в какую не липнет к нужной поверхности. С таким же успехом можно приклеить водой бумагу к металлической трубе. А вот нити, которые очень охотно выплетаются из отрезков ткани липнут ко всему, в т.ч. и к рукам.  И пока я всё это пыталась прилепить, выяснилось, что с отвердителем вышел перебор, и всё превратилось в желеподобную синюю массу.

« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2012, 22:24:04 от Хирург »
TCrash

Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 59
« Ответ #1 : 26 Январь 2013, 14:34:09 »

2Хирирг
Стеклоткань конструкционная или изоляционная? Изоляционная может быть покрыта парафином. Его нужно отжечь. Можно прямо на костре. Некоторые конструкционные стеклоткани предварительно пропитывают смолами (Эпоксидной, формальдегидной и т.д.). В случае предварительной пропитки смолой, твоя смола должна быть совместима с той, которой пропитана стеклоткань на фабрике.

2Всем
Вчера запускал две ракетки. Получил два взрыва.
Двигатели бумажные на жидком стекле. Ф14 мм. Сопла Ф4 мм. Канал 40 мм. Бумага для намотки использовалась 55 гр/м2. Гильзы проклеены полностью. Лист бумаги А4 разрезался вдоль. Количество витков не считал.
1) Топливо - сахарная карамель без катализатора. Использовано 2 полоски бумаги. Взлетела метров на 7 после чего разорвалась с громким хлопком. Остатков не нашел.
2) Топливо - серый порох (НК:С:Сахар = 70:20:10) Мякоть. При забивке смачивал спиртом. Использовано 3 полоски бумаги. Взорвалась практически сразу как сошла с направляющей. Оторвало ту часть где был канал. Оставшаяся часть продолжила полет как бессопловая ракета и ушла в неизвестном направлении. Не ожидал  :shocked:

Вопрос. Какой толщины должна быть стенка гильзы двигателя с указаными размерами чтобы ее не рвало.
Вопрос 2 не в тему. Серый пророх. После набивки ракеты осталось немного ПМ промоченой спиртом. Я ее раздробил на кусочки размером со спичечную головку и высушил. Получились своеобразные гранулы. 1/4 чайной ложки сгорает мгновенно. визуально быстрее заводского ЧП. При этом мякоть горит чуть активнее чем карамельная смесь. Это нормально? При сгорании на листе бумаги вокруг разлетается несгоревший уголь, а сама бумага начинает тлеть как после слабой пропитки селитрой. я так понимаю в лист бумаги вбиваются капли расплавленой селитры. Непонял я что получилось...... :shocked:
ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3758
« Ответ #2 : 26 Январь 2013, 14:55:26 »

Ты лучше скажи как топливо в корпус набивал, сдается мне что именно в этом дело, скорей всего в топливе были поры от которых оно и рвануло
TCrash

Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 59
« Ответ #3 : 26 Январь 2013, 16:37:54 »

Набойником. Несильными ударами. Малыми порциями. + ПМ была увлажненной, что по идее должно поспособствовать лучшей запресовке
ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3758
« Ответ #4 : 26 Январь 2013, 16:45:23 »

Ну вот тем мне набивка и не нравится, тут надо бывает очень все усердно делать.
Да и при набивке стучат вообще то очень прилично,  насколько знаю не смачивают.
Вот например сегодня рылся в своем ящике нашел там зип пакетик с ПМ я его после помола туда ссыпал и руками в ком сжал, так он уже месяц считай, так комом там и валяется.
Думаю такой и смачивать нет нужды, если его нормально набить то будет и того крепче. А вот набивать карамель тот еще геморрой...
TCrash

Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 59
« Ответ #5 : 26 Январь 2013, 17:05:57 »

Придется, видно, варить. Я в последний раз ее перегрел, похоже. Горело отвратно. Вместо ракет получил дымовые шашки.
А пороховые получается лучше пресовать? Я правильно понял?

А что по поводу толщины стенок гильзы? Читал тут на форуме, что толщина стенки должна быть чуть ли не в 1/4 внутреннего диаметра. Т.е. для 14мм диаметра шашки толщина стенки должна быть 3,5 мм. Не много ли это?
ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3758
« Ответ #6 : 26 Январь 2013, 17:21:30 »

Если честно то не заморачивался с толщиной стенки, делал примерно 3,5 - 4 мм диаметр ракет был примерно 3см, никогда корпус не прорывало. Но и делал я по другому, в основном накатывал корпус на готовый литой карамельный блок.
TCrash

Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 59
« Ответ #7 : 26 Январь 2013, 17:34:33 »

А какова технология отливки блока? В какую-нибудь трубку с последующим выдавливанием?
ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3758
« Ответ #8 : 26 Январь 2013, 18:13:46 »

нет немного не так вот тут глянь
790

Пирорепутация: +1/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 40
« Ответ #9 : 27 Январь 2013, 11:10:42 »

По серому пороху:
1) Не нужно смачивать спиртом, забивать просто сухую мякоть или сокристаллизованый гранулят.
2) Пропорции топлива 70/20/10 (селитра/уголь/сахар) рекомендуются для торцевых движков с диаметром сопла 1/5 и бессопловых с длиной канала 15 - 20 своих диаметров. Для канальных движков с соплом рекомендуются пропорции: 70/15/15. Длина канала (в самом топливе без учёта длины сопла) в 7 раз больше диаметра сопла.
TCrash

Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 59
« Ответ #10 : 28 Январь 2013, 10:44:25 »

По серому пороху:
1) Не нужно смачивать спиртом, забивать просто сухую мякоть или сокристаллизованый гранулят.
Почему? Из канала мякоть высыпаться не будет после извлечения унтерзатца?

2) Пропорции топлива 70/20/10 (селитра/уголь/сахар) рекомендуются для торцевых движков с диаметром сопла 1/5 и бессопловых с длиной канала 15 - 20 своих диаметров. Для канальных движков с соплом рекомендуются пропорции: 70/15/15. Длина канала (в самом топливе без учёта длины сопла) в 7 раз больше диаметра сопла.
Попробую. Спасибо.

нет немного не так вот тут глянь
Мне кажется при таком подходе сложно добиться соосности канала в шашке и сопла, что будет нехорошо. Дла формовки корпуса ракеты и шашки использую навойник, на который накручивается унтерзатц, сразу после наматывания формирую перетяжку по оси (не снимая с навойника), потом раскручиваю эту конструкцию и вытаскиваю навойник. После высыхания гильзы вставляю в нее унтерзатц и набиваю шашку. Во вложении чертеж этой хрени (нижняя часть листа, верхняя - для шаровухи).

* чертеж.doc (42.5 КБ - загружено 348 раз.)
« Последнее редактирование: 28 Январь 2013, 10:46:33 от TCrash »
790

Пирорепутация: +1/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 40
« Ответ #11 : 28 Январь 2013, 13:23:20 »

Цитата: TCrash
Почему? Из канала мякоть высыпаться не будет после извлечения унтерзатца?
После того как спирт улетучится, в топливе по видимому остаются поры которые делают его склонным к взрыву. Мякоть забитая на сухую тоже пористая, но такого эффекта нет. Может структура пористости другая.
Если мякоть высыпается из канала она плохо уплотнена. Чтобы она была равномерно плотной, её нужно забивать небольшими одинаковыми порциями.
BOBA

Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 53
« Ответ #12 : 28 Январь 2013, 14:27:37 »

Ни одно топливо нельзя смачивать растворителями. Если после прессования оно спрессуется слишком сильно, то растворитель не улетучится, и останется где-то в толще топлива. Если же спрессовать недостаточно сильно ( ваш случай), то при испарении растворителя образуется огромное количество пор и каналов по которым растворитель улетучивается, в результате у топлива резко, при чем неконтролируемо, вырастает площадь горения, что приводит к взрыву.
TCrash

Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 59
« Ответ #13 : 28 Январь 2013, 17:25:30 »

Понятно почему гранулят такой реактивный получился. Учту.
Кстати, а стоит ли эту особенность использовать для ускорения сгорания пороха, например для вышибных зарядов или разрывных.
790

Пирорепутация: +1/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 40
« Ответ #14 : 28 Январь 2013, 18:31:54 »

Может быть, но чтобы получились гранулы, селитра или сахар должны раствориться, а для этого нужна вода.
BOBA

Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 53
« Ответ #15 : 28 Январь 2013, 19:54:58 »

Эту особенность врятли получится использовать, потому что везде нужна повторяемость, а здесь поры и каналы могут получаться короче, длиннее в зависимости от скорости высыхания, температуры окружающей среды и прочих переменных. В результате будет сильный разброс скорости сгорания. Чаще используют что-то вроде эпоксидки, нейтрального силикона и тп которые служат и как горючее и как связующее и как растворитель, но при этом не испаряются, а просто застывают не образуя дополнительных каналов.
Страниц: 1   Вверх
  Печать  

Powered by SMF 2.0.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC

© 2018 piroforum.info Копирование материалов сайта запрещено.