Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти

Все материалы форума размещены в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за их содержание и последствия их практического применения. Ответственность за содержание материалов несут их авторы.
Правила для пользователей Пиротека
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 »   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Электролиз хлоратов/перхлоратов, оборудование  (Прочитано 172968 раз)
ORTA

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 28
« Ответ #740 : 17 Март 2014, 15:17:25 »

А как его сделать?Или купить можно где то?
Посмотри, как сделано в электродрели, например. Там угольные щетки будут касаться ротора через контактные кольца или пластины (зависит от модели двигателя).
Pirokiller
Пиротехник*

Пирорепутация: +7/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 838
« Ответ #741 : 17 Март 2014, 15:45:03 »

А как его сделать?Или купить можно где то?
Посмотри, как сделано в электродрели, например. Там угольные щетки будут касаться ротора через контактные кольца или пластины (зависит от модели двигателя).
Мда сложно все это?А как люди наносят тогда двуокись.Отпишитесь кто делал.И как к самому стержню сделать токоподвод.Резьбу сверху резать?
« Последнее редактирование: 17 Март 2014, 15:48:46 от Pirokiller »
ORTA

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 28
« Ответ #742 : 17 Март 2014, 23:38:14 »

Я не стал покрывать графит слоем диоксида свинца. Геморрой еще тот, будет ли держаться получившееся покрытие - хрен его знает.
Хлораты прекрасно получаются и на халявном троллейбусном графите. У нас ПХН продается вполне по разумной цене - 180 рублей/кг (если брать от 5 кг в русхиме),какой смысл возиться с токсичными нитратами свинца и меди и переводить на это азотку?
Pirokiller
Пиротехник*

Пирорепутация: +7/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 838
« Ответ #743 : 18 Март 2014, 00:24:10 »

Я не стал покрывать графит слоем диоксида свинца. Геморрой еще тот, будет ли держаться получившееся покрытие - хрен его знает.
Хлораты прекрасно получаются и на халявном троллейбусном графите. У нас ПХН продается вполне по разумной цене - 180 рублей/кг (если брать от 5 кг в русхиме),какой смысл возиться с токсичными нитратами свинца и меди и переводить на это азотку?
Нитра свинца я получаю из свинца и аммиачки,а нитрат меди из купороса и кальциевой селитры.Так что я могу хоть 5кг этих нитратов сделать.Потом хорошая очистка.Меня вот сама конструкция интересует.Ни как не могу нормальный токоподвод сделать.
Darknew
Специалист

Пирорепутация: +7/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 675
« Ответ #744 : 18 Март 2014, 05:16:38 »

это даже не техн, требуются реактивы класса Ч и выше
Darknew
Специалист

Пирорепутация: +7/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 675
« Ответ #745 : 18 Март 2014, 07:28:41 »

скользящий контакт без каких либо проблем делается из медной проволоки,а вабще если внимательно прочитать форумную ветку тоя отписывался чот покрывал графит без вращения, и титан тоже
Pirokiller
Пиротехник*

Пирорепутация: +7/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 838
« Ответ #746 : 19 Март 2014, 13:53:38 »

Вообщем докладываю о результататах.Сначала я покрывал плитку, но покрывалась она ужасно медленно даже не смотря на закраску графитом(даже не заметно) при 12 вольтах.Думаю подать на неё 78 вольт(от сварочного инвертора) тогда посмотрим.А стержень наооборот слишком большой то на нем был при 12 вольтах(5А).Думаю подлючить её чере переменный резистр на 1 ком или 400ом.
ORTA

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 28
« Ответ #747 : 19 Март 2014, 19:32:01 »

Вообщем докладываю о результататах.Сначала я покрывал плитку, но покрывалась она ужасно медленно даже не смотря на закраску графитом(даже не заметно) при 12 вольтах.Думаю подать на неё 78 вольт(от сварочного инвертора) тогда посмотрим.А стержень наооборот слишком большой то на нем был при 12 вольтах(5А).Думаю подлючить её чере переменный резистр на 1 ком или 400ом.

Расскажи поподробней, как делал. Можно с фотками, я думаю, многим было бы интересно. Покрытие держится хорошо?

Скользящий контакт получился? Вообще, была мысль, можно было сделать катод в форме полого цилиндра. и поместить анод так, чтобы он был равномерно удален от стенок. Тогда вращение не потребуется, но тут надо аккуратно все сделать, если электрод будет ближе к одной из стен, покрытие получится неравномерным.

Электролит азоткой подкислял? У Джафарова в книге была рекомендация подкислять раствор до pH = 1.
Pirokiller
Пиротехник*

Пирорепутация: +7/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 838
« Ответ #748 : 19 Март 2014, 23:50:01 »

Вообщем докладываю о результататах.Сначала я покрывал плитку, но покрывалась она ужасно медленно даже не смотря на закраску графитом(даже не заметно) при 12 вольтах.Думаю подать на неё 78 вольт(от сварочного инвертора) тогда посмотрим.А стержень наооборот слишком большой то на нем был при 12 вольтах(5А).Думаю подлючить её чере переменный резистр на 1 ком или 400ом.

Расскажи поподробней, как делал. Можно с фотками, я думаю, многим было бы интересно. Покрытие держится хорошо?

Скользящий контакт получился? Вообще, была мысль, можно было сделать катод в форме полого цилиндра. и поместить анод так, чтобы он был равномерно удален от стенок. Тогда вращение не потребуется, но тут надо аккуратно все сделать, если электрод будет ближе к одной из стен, покрытие получится неравномерным.

Электролит азоткой подкислял? У Джафарова в книге была рекомендация подкислять раствор до pH = 1.
Ничего я не подкислял тк процесс идет ну ооочень медленно а быстрее ни ка нелья а то будет осыпаться.В раствор не добавлял никаких пав и прочих добавок только нитрат меди и свинца.Никакого врашения я не использую даже не помешиваю мешалкой лень(Надо якорь в трубку запаивать) главное вовремя пузырки удалять.С плиткой феил так как даже при 78 вольтах она неохотно покрывалась.Покрыть то можно но надо неделями её в растворе держать.Мне лень плюс если не удачно коснуться током бьет.Хотя ни так как от электросети но не приятно.А вот на графитовый стержень при через черчур большом токе не покрывается осыпается.Я сделал так обточил троллебйсный электрод наждачкой и через 400 омный переменный резистр пробую покрыть.Я не знаю какой там ток,но покрывается не равномерно почему-то.Пусть так до завтра постоит пофиг.Вот фото на 1 плитка на втором щетка.

« Последнее редактирование: 19 Март 2014, 23:52:02 от Pirokiller »
Pirokiller
Пиротехник*

Пирорепутация: +7/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 838
« Ответ #749 : 20 Март 2014, 02:05:18 »

Вообщем покрывается права не ровно но все же.Вывод нахрен ПАВы вращение висмуты просто ставим ток медленнее ну может помешивание не помешает.Все больше и больше людей приходят к этому выводу.
Darknew
Специалист

Пирорепутация: +7/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 675
« Ответ #750 : 20 Март 2014, 07:26:43 »

висмут не для качества покрытия, а для изменеия хим состава двуокиси,

я покрывал свои пластины каждый по неделе, каждый день по 3-4 часа, пузыри удаляй мешалкой, но если-бы ты почитал я рассказывал как покрыть чтобы не было пузырей графит.
Pirokiller
Пиротехник*

Пирорепутация: +7/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 838
« Ответ #751 : 20 Март 2014, 13:08:37 »

И так:покрылось уже больше половины основы к.е где блестящее кое где не блестящее.Покрывается почему то чешуйками такими наверно из за канавок от наждачки.Покрытие сидит крепко.Думаю титан покрывать подзаработаю денег и куплю реактивов и пруток.
Pirokiller
Пиротехник*

Пирорепутация: +7/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 838
« Ответ #752 : 20 Март 2014, 23:04:55 »

Покрылась уже вся щетка покрытие не ровное шероховатое,но держится.Толщина где-то пол маллиметра местами меньше.Так что спокойно покрывается и без разных добавок.Покрытие кое где блестящее кое где матовоеДумаю черз пару часов прекращать.Вот так.
Pirokiller
Пиротехник*

Пирорепутация: +7/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 838
« Ответ #753 : 20 Март 2014, 23:21:02 »

Ди электролит был такой :вода где то 500-600 мл нитрат свинца 112 грамм(думаю меньше так как он мокрый был) нитрат меди ну грамм 20(можно вообще пару грамм класть).Иногда добавлял карбонат свинца чуть-чуть.
Pirokiller
Пиротехник*

Пирорепутация: +7/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 838
« Ответ #754 : 20 Март 2014, 23:54:32 »

Покрыл я вообщем толщина оказывается 1 мм и довольно ровное.Покрывал где то 30 часов



« Последнее редактирование: 20 Март 2014, 23:59:21 от Pirokiller »
ORTA

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 28
« Ответ #755 : 21 Март 2014, 12:54:41 »

Pirokiller, спасибо за фотоотчет. Выглядит неплохо, остается только проверить работоспособность и устойчивость покрытия на перхлоратах.
Pirokiller
Пиротехник*

Пирорепутация: +7/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 838
« Ответ #756 : 21 Март 2014, 21:26:18 »

Чем меня бесят троллейбусные щетки что хрен к ним токоподвод сделаеш.Метчик тупо  дырки в них расковыривает.Посоветуйте как сделать токоподво.Может есть какие нибудь проводящие лаки залил в дырку вставил провод или прут с резьбой и замазал эпоксидкой?
ORTA

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 28
« Ответ #757 : 21 Март 2014, 22:11:36 »

Чем меня бесят троллейбусные щетки что хрен к ним токоподвод сделаеш.Метчик тупо  дырки в них расковыривает.Посоветуйте как сделать токоподво.Может есть какие нибудь проводящие лаки залил в дырку вставил провод или прут с резьбой и замазал эпоксидкой?

У меня сделано проще:


Просверлил отверстие в троллейбусном графите, парой деталей от детского конструктора сделал опоры, и болтом с гайками прикрутил графит. Ну а дальше провода с крокодилами, ничего сложного.
Pirokiller
Пиротехник*

Пирорепутация: +7/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 838
« Ответ #758 : 22 Март 2014, 15:15:07 »

Так запустил я электролизер на этом чудо аноде.Ток 5-6А 600мл раствора.Разогреется думаю ток больше будет.Буду отписываться
Pirokiller
Пиротехник*

Пирорепутация: +7/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 838
« Ответ #759 : 22 Март 2014, 19:58:54 »

Процесс идет.Температура где-то 40 градусов.Ток подрос.Что меня радует в этом аноде,так это что он не срет в раствор.Но вот токоподвод к катоду выполнен из стали и ин засирает раствор рыжей дрянью.Скажите это не страшно?В следующий раз думаю выпилить катод из цельный нержавейки.
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 »   Вверх
  Печать  

Powered by SMF 2.0.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC

© 2018 piroforum.info Копирование материалов сайта запрещено.