Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти

ВНИМАНИЕ! Работа форума продлена. Спонсор веселья Магазин химической посуды и реактивов Antrazoxrom.ru Здесь Вы всегда можете приобрести реактивы и оборудование по выгодным ценам. Но главное преимущество данного магазина, это фасовка в любом нужном вам количестве без необходимости покупать лишнее.
Правила для пользователей Пиротека
Вы так же можете пожертвовать на оплату хостинга по кнопке ниже


Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Двигатели для ракет  (Прочитано 98043 раз)
Ivan
Гость


« Ответ #20 : 11 Май 2009, 21:20:57 »

Да,я считаю что 5мм это примерно для 15мм диаметра,но не для 40мм
КОСМОНАВТ
Гость


« Ответ #21 : 11 Май 2009, 21:29:32 »

Я делал недавно на обычной карамельке,ракета деаметром 4 см,сопло 5 мм,толщина стенок 3 мм общая длина 17,5 см. длина канала 8 см.Длина топливной шашки - 14 см.Сопло было - советская монета 5 коп. просверленная посередине.Топливо просто заливал внутрь и немного пресовал.Стабилизатор рейка - 1 м. 8:8мм.

При запуске было много дыма,ракета прогорела на перетяжке,НО НЕ ВЗЛЕТЕЛА( возможно допустил такие ощибки: Слишком длинная ракета,плохая бронировка,большой деаметр сопла,сопло из монеты вообще отпадает. Если что то не учел скажите быстрей,т.к. седня собираюсь еще одну делать,пока думаю только уменьшить длину и деаметр сопла,удленить канал в топливе.

Я обычно делаю сопло в 3-5 раз меньше диаметра движка в зависимости от топлива. Один раз попробовал сделать сопло из монеты и оно у меня тоже вылетело, щас делаю из гипса. Ракета у тебя действительно длинная, топливную шашку возьми длиной 10-12см, канал таким и оставь.
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #22 : 17 Май 2009, 13:42:49 »

делал двигатели из картонных мортирок от фейерверка размеры такие:длинна 220мм ,внешний диаметр 30мм ,внутренний 22мм. Длинна шашки 155мм, диаметр 22мм, диаметр канала 7мм длинна канала 140мм. Сопло из огнеупорной массы ,вес 20гр. Вес шашки 200гр, Гильза 70гр,сопло 20гр, состав топлива 65 калийки 35 сорбит + пресс. Запускал на рейке(оконный штапик) 6мм на 6 мм ,длинна 1100мм ,вес 70гр. Старт ракеты плавный, потом ускорение. Взлетает на высоту метров 230 -280 , точно не знаю,запускал возле ретранслятора 70м,по нему и судил.

   Что то у тебя малая высота.Сорбитовое топливо заливают а не пресуют,пресованые топлива обычно дают взрывное горение,значит у тебя не достаточно калийка помолота,калийку нужно молоть в фарфоровой ступке или в шаровухе до такой степени пока она не начнет слипатся,кофемолка и разного рода блэндэры не дают нужного помола KNO3.Старт ракеты плавный потомучто ракета прогресивного горения,т.е с течением времени площадь горения увеличивается,такие ракеты большого калибра я не признаю поэтому есть смысл поработать с конструкцией нейтрального горения,не зря же в военой промышлености реактивные снаряды используют нейтрального или регресивного горения.Делается это так: крепится не бронированая шашка в гильзу двигателя оставляя зазор между гильзой и внешней поверхностью шашки,таким образом шашка горит изнутри и снаружи,т.е внешняя поверхность горит с уменьшением площади горения внутреняя наоборт,таким образом мы добъемся равномерный график тяги что в свою очередь положительно скажется на КПД ракеты.Но тут нужно достаточно прочная жаростойкая,малотеплороводная гильза а также герметичное сопло,если же отклонится от этих требований то пробъет заглушку и ракета со значительной скоростью может полететь не туда куда надо.Второй способ получения нейтрального горения это формирование телескопической шашки,т.е внутри шашки прогресивного горения вкладывается шашка регресивного горения которая крепится сухарями.Но тут уже придется делать сопла по окружности т.к центральная шашка (вслетствии высокой эрозии сорбитового топлива ) вылетит из сопла.Эти способы вполне реализуемы в калибрах 25-30 мм.Монетное сопло не годится по определению,во первых металл теплопроводный во вторых она тонкая,так что ее просто прожигает и давление в движке падает.Гипс и разного рода глины в качестве сопла приемлемы только в малых калибрах.Если и делать металлическое сопло то оно должно быть толстым и из жаропрочной стали.Пробовал я ложить в 25-ку пять просверленых монет,так вот за 1,2 секунды работы двигателя их нагрело до красна.Нет смысла сорбитовые ракеты делать длиными,давление в движке увеличивают уменьшением диаметра сопла что в свою очередь уменьшает эрозию топлива,это ракеты на ЧП делают с длиными т.к у чорного пороха меньше конденсированой фазы чем у карамели.Также нет неопходимости затачивать топлива на большие скорости горения (время работы двигателя регулируют изменением конструктивных параметров топливных элементов),т.к скорость горения топлива не является энергетической характеристикой.На последок хочу добавить что хорошим материалом для оболочек ракет в плане прочности,теплопроводности и огнеупорности (включая сопло и заглушку) может служить некое подобие текстолита это ткань склееная эпоксидкой,но тут как говорится нужно уметь клеить.
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #23 : 17 Май 2009, 14:09:34 »

Я делал недавно на обычной карамельке,ракета деаметром 4 см,сопло 5 мм,толщина стенок 3 мм общая длина 17,5 см. длина канала 8 см.Длина топливной шашки - 14 см.Сопло было - советская монета 5 коп. просверленная посередине.Топливо просто заливал внутрь и немного пресовал.Стабилизатор рейка - 1 м. 8:8мм.

При запуске было много дыма,ракета прогорела на перетяжке,НО НЕ ВЗЛЕТЕЛА( возможно допустил такие ощибки: Слишком длинная ракета,плохая бронировка,большой деаметр сопла,сопло из монеты вообще отпадает. Если что то не учел скажите быстрей,т.к. седня собираюсь еще одну делать,пока думаю только уменьшить длину и деаметр сопла,удленить канал в топливе.

   Даже я на такие калибры не зазихаюсь,ты сначало мелкие научись делать а потом уже к большим калибрам переходи.Хотя я тебе скажу что большие калибры как хочешь ты в домашних условиях практически не реализуемы в следствие слабой материальной базы,проще говоря это уже для промышленых условий.Кстати минимальная длина канала для сорбиток 3-4 калибра.Читай пост что я написал Сибиру,это тебя тоже касается.Я же говорю что время работы двигателя регулируется изменением конструктивных параметров топливных блоков.В твоем случае вследствие небольшой скорости горения карамели нужно делать многошашечный движек как в реактивных снарядах,но даже если ты и сделаешь такой то его скорее всего прбъет на старте вследствие не хилого калибра, т.к я больше чем уверен что в своих условиях ты не изготовишь корпус который бы соответствовал надлежащим требованиям.
SLY_84
Гость


« Ответ #24 : 18 Май 2009, 01:40:26 »

Я делаю и успешно летаю на моторах большого калибра,на плавленой сорбитовой карамели 65/35,по данным SRM импульс этого двигателя лежит в районе 100Н*с что подтвердилось испытанием на стенде и в ракете.Корпус от китайской пиротехнической мортиры диаметром внутренним в 29мм/внешний 36мм/длина 150мм.Длина шашки-82мм/канал-11мм/трассер-20мм,горячее топливо заливаю прямо во внутрь двигателя в заранее вклеенную на силиконе бронировку и чуть подождав вставляю натёртый парафином стальной полированый стержень,сопло набивное из красной глины смешанной с бентонитом 70/30 высотой в 25мм и отверстием в 8мм,специально для этого дела была изготовлена оправка и набойник из дерева,матрица клапан от мотоцикла"Урал",разгар сопла при работе порядка 50%, роли не играет импульс от этого  падает очень незначительно.Проклейку заглушки из пяти картонных пыжей толщиной в 10мм делаю клеем Титан-СМ,потом сверлю в центре пыжей отверстие диаметром в 2мм и засыпаю навеску дымного пороха в 1 грамм,и прикрываю это дело пыжом из тонкого картона.Получаем следующее:
1,5секунды работы/ 117Ньютонов тяги в пике работы,100Н*с суммарный импульс/3,5секунды замедление.
И не надо ничего изобретать=)
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #25 : 18 Май 2009, 20:51:59 »

  Я имел в виду крупные калибры 40-60 мм,а 25-30 вполне приемлимо.
Миша
Гость


« Ответ #26 : 19 Май 2009, 23:39:26 »

Да,я считаю что 5мм это примерно для 15мм диаметра,но не для 40мм
диаметр сопло должен равнятся 1/3 внутренего диаметра :D
Onyx
Специалист

Пирорепутация: +11/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 361
« Ответ #27 : 20 Май 2009, 15:01:20 »

Я щас над одной ракетой работаю,  думаю за пару месяцев доделаю. ето сопло кней   8)
« Последнее редактирование: 20 Май 2009, 15:20:29 от Onyx »
IRF777

Пирорепутация: +9/-4
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 238
« Ответ #28 : 20 Май 2009, 22:32:27 »

подскажите, на какую макс высоту можно запустить ракету на карамели?
500 метров в идеале потянет?
с полезным грузом
Миша
Гость


« Ответ #29 : 20 Май 2009, 22:34:27 »

это зависит от диметра и длуны двигателя ;)
IRF777

Пирорепутация: +9/-4
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 238
« Ответ #30 : 20 Май 2009, 22:38:49 »

ну если размеры двигателя в пределах разумного не более 500*50мм и полезный груз грамм 200.
Onyx
Специалист

Пирорепутация: +11/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 361
« Ответ #31 : 21 Май 2009, 10:27:34 »

ну если диаметр 50 а длинна 300 то ты на свои 500м закинеш  около 5кг ;D а если 200гр то полетит километра на 2 ;D
IRF777

Пирорепутация: +9/-4
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 238
« Ответ #32 : 21 Май 2009, 12:55:52 »

ну если диаметр 50 а длинна 300 то ты на свои 500м закинеш  около 5кг ;D а если 200гр то полетит километра на 2 ;D
дану не верю, 5 кг много наверное, трудно представить даже.
Onyx
Специалист

Пирорепутация: +11/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 361
« Ответ #33 : 21 Май 2009, 16:30:17 »

так пощитай! на сайте есть проги SRM и ezalt ;)
Onyx
Специалист

Пирорепутация: +11/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 361
« Ответ #34 : 21 Май 2009, 19:53:26 »

немного не в тему, какие стабилизаторы лудше использовать в ракете калибра 108мм штоб не поотрывало ???
VVzrivatel
Гость


« Ответ #35 : 23 Май 2009, 23:47:06 »

ну если диаметр 50 а длинна 300 то ты на свои 500м закинеш  около 5кг ;D а если 200гр то полетит километра на 2 ;D
Что может подойти на роль корпуса для такого?
Onyx
Специалист

Пирорепутация: +11/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 361
« Ответ #36 : 23 Май 2009, 23:57:28 »

Что может подойти на роль корпуса для такого?
стальная безшовная труба толщиной 2мм было б нормально
Student

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 77
« Ответ #37 : 29 Май 2009, 21:04:51 »

Необязательно сопло из жаропрочной стали, пробовал ставить шайбу из эпоксидки с солью, сопло меньше нагревается.
XozDem

Пирорепутация: +16/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 404
« Ответ #38 : 30 Май 2009, 01:47:38 »

Что может подойти на роль корпуса для такого?
стальная безшовная труба толщиной 2мм было б нормально
Ты хочеш сказать простая карамель потянет такую трубу ? :o Я уже не говорю о полезном грузе.
Onyx
Специалист

Пирорепутация: +11/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 361
« Ответ #39 : 30 Май 2009, 02:42:13 »

Ты хочеш сказать простая карамель потянет такую трубу ? :o Я уже не говорю о полезном грузе.
ну если самому впадло пощитать то вот, из SRM,  двигатель на карамельке 50мм, длинна 300мм
   Grain mass   0,640   kg.
      1,410   lb.
   Total impulse   842,8   N-sec.
      189,5   lb-sec.
   Average thrust   704,9   N.
      158,5   lb.
   Thrust time   1,196   sec.
   Specific Impulse   134,4   sec.
   Motor Classification   J   705
труба будет весить около 700гр+ ракета с полезным грузом 3кг, выходит так:

      Peak altitude   Z peak =   1659   metres
   Time to peak altitude   t peak =   18,3   sec.
   Max velocity   V max =   195   metre/sec.
      or  V max =   702   km/hr
   Burnout altitude   Z bo =   117   metres
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »   Вверх
  Печать  

Powered by SMF 2.0.18 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC

© 2024 piroforum.info Копирование материалов сайта запрещено.