Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти

Все материалы форума размещены в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за их содержание и последствия их практического применения. Ответственность за содержание материалов несут их авторы.
Правила для пользователей Пиротека
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 »   Вниз
  Печать  
Автор Тема: вопросы по изготовлению ракет  (Прочитано 165275 раз)
Alkogolik

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 22
« Ответ #220 : 21 Июль 2010, 22:40:22 »

Сейчас у меня не осталось вопросов, пойду в круглосуточную аптеку покупать сорбит=)
« Последнее редактирование: 02 Август 2010, 22:32:34 от Ozone »
Alkogolik

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 22
« Ответ #221 : 22 Июль 2010, 04:34:54 »

Сварил)
Остался живой слава богу)
Правда, как я понял, жидковата получилась почему то)
Варил в пропорциях 65\35.
Залил в будущий движок, вставил внутрь карандаш)

Вот спустя 2-3 часа он уже плохо вытаскивается изнутри.
Из за этого возник вопрос: можно ли просто залить карамель, а когда она уже застынет, просверлить в ней нужный канал?  :elephant:
verba1
Гость


« Ответ #222 : 22 Июль 2010, 09:00:36 »

Сварил)
Остался живой слава богу)
Правда, как я понял, жидковата получилась почему то)
Варил в пропорциях 65\35.
Залил в будущий движок, вставил внутрь карандаш)

Вот спустя 2-3 часа он уже плохо вытаскивается изнутри.
Из за этого возник вопрос: можно ли просто залить карамель, а когда она уже застынет, просверлить в ней нужный канал?  :elephant:
Сверлить я пробовал, сверло залипает, причем так сильно что его потом можно и не вынять. Канал яделаю металлическим стержнем (у меня их набор 3-5-6-10мм). В летнюю пору карамель долго не застывает. Стержень смазываю обильно подсолнечным маслом, вставляю в карамель когда она еще горячая и свежая. Спустя 3-4 часа беру плоскогубци и проворачиваю стержень не вынимая его, после чего он не прилипнет сколько его внутри не держи. Вынимаю спустя неделю когда карамель хороше затвердеет, т.к. уже не раз было что от жары канал деформируется, карамель стекает на дно. Зимой такого нет, подождал часик-два, вынял прутик и все готово.
Alkogolik

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 22
« Ответ #223 : 22 Июль 2010, 16:37:10 »

Хорошо что сначала спросил а не сразу начал сверлить)
Эх, прям мастер-класс у тебя хоть бери))
ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3737
« Ответ #224 : 23 Июль 2010, 13:36:56 »

Странная карамель у Вас получается которая твердеет часами, моя уже через 20 минут как стекло, можно готовить готовый топливный блок с каналом, а делее "обшить" ракетой.  :witch:
http://explodder.narod.ru/karamel/index.html
Хирург
Moderator

Пирорепутация: +12/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 282
« Ответ #225 : 23 Июль 2010, 15:24:29 »

Сварил)
Остался живой слава богу)
Правда, как я понял, жидковата получилась почему то)
Варил в пропорциях 65\35.
Залил в будущий движок, вставил внутрь карандаш)

Вот спустя 2-3 часа он уже плохо вытаскивается изнутри.
Из за этого возник вопрос: можно ли просто залить карамель, а когда она уже застынет, просверлить в ней нужный канал?  :elephant:
Сверлить я пробовал, сверло залипает, причем так сильно что его потом можно и не вынять. Канал яделаю металлическим стержнем (у меня их набор 3-5-6-10мм). В летнюю пору карамель долго не застывает. Стержень смазываю обильно подсолнечным маслом, вставляю в карамель когда она еще горячая и свежая. Спустя 3-4 часа беру плоскогубци и проворачиваю стержень не вынимая его, после чего он не прилипнет сколько его внутри не держи. Вынимаю спустя неделю когда карамель хороше затвердеет, т.к. уже не раз было что от жары канал деформируется, карамель стекает на дно. Зимой такого нет, подождал часик-два, вынял прутик и все готово.

Вы в курсе, что каких-то 50 лет назад человечество изобрело морозильную камеру. Говорят, в ней всё затвердевает быстрее.
Alkogolik

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 22
« Ответ #226 : 23 Июль 2010, 22:18:41 »

Что-то сейчас задался вопросом, и очень удивился почему не задумывался над ним ранее.

На что влияет внутренний канал в карамели?
И он должен быть меньше сопла или больше?
Alkogolik

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 22
« Ответ #227 : 23 Июль 2010, 22:30:12 »

Т.е чем больше канал тем тяга меньше?
Alkogolik

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 22
« Ответ #228 : 23 Июль 2010, 22:44:00 »

Ну ладно будем пробовать=)

Спасибо за помощь, как смогу со временем "+" тыкну)
Хирург
Moderator

Пирорепутация: +12/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 282
« Ответ #229 : 24 Июль 2010, 09:06:52 »

Если канал будет к примеру 20, а критич. сечение 10, движок будет рвать с места так, что скорее всего вырвет сопло. Происходит это из-за большой стартовой поверхности сгорания. Если канал меньше сопла, то тяга будет набираться очень туго, соответственно начальная скорость полёта низкая. Без канала ещё хуже.
Так что оптимальный вариант - Ф канала = Ф критики.
« Последнее редактирование: 02 Август 2010, 22:33:22 от Ozone »
Митя

Пирорепутация: +19/-35
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 286
« Ответ #230 : 25 Июль 2010, 01:28:27 »

вот все обсуждают как делать топливо. но почему то мало говорят как сделать нормальное сопло.
У меня есть несколько идей как делать сопла лаваля (конические) из глины.
Пытался я их делать, надо оправки точить на станке так и так, проще уж сразу стальной двигатель выточить :sad2:
Хирург
Moderator

Пирорепутация: +12/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 282
« Ответ #231 : 25 Июль 2010, 16:20:09 »

вот все обсуждают как делать топливо. но почему то мало говорят как сделать нормальное сопло.
У меня есть несколько идей как делать сопла лаваля (конические) из глины.
Пытался я их делать, надо оправки точить на станке так и так, проще уж сразу стальной двигатель выточить :sad2:

В модельных ракетах не нужно дрочится и точить сопло Лаваля. При маленьких размерах это не принципиально. Желательно подобное делать если объём двигателя 0,3 л и более.
verba1
Гость


« Ответ #232 : 26 Июль 2010, 23:18:09 »

Вы в курсе, что каких-то 50 лет назад человечество изобрело морозильную камеру. Говорят, в ней всё затвердевает быстрее.
Сколько воду не морозь в холодильнике в летнюю жару она всеравно будет жидкой :rtfm:. Также само и с карамелью пригоовленной на сорбите, сколько ее не пихай в морозилку при нагревании она становится пластичной, пускай сразу она держит форму, но спустя суки-двое благодаря вязкой текучести она деформируется. Стержень из сорбитовой карамели нельзя вынимать 2-3 дня, иначе каналу пипец.
Внутренний канал ракеты должен быть либо больше кретического сечения, либо само сечение сопла должно быть равным каналу. Если сделать слишком тонкий канал ракету рвет как питарду, из сопла даже начальные газы выйти не успевают. Канал должен равняться 1/3 внутреннего диаметра, при условии длинны канала 8-10 диаметров. Если канал коротенький - это правило не работает, канал можно делать меньше.
Alkogolik

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 22
« Ответ #233 : 27 Июль 2010, 23:34:00 »

На днях запускал первую ракету на сорбите.
Сварил по пропорции 65:35. Сразу залил в готовую ракету. Упаковал в пакет, заклеил. Положил в морозилку.
Через два дня достал, сопло и канал шашки были одинакового диаметра.
Стабилизаторы и т.д)
Вообщем не ожидал что с первого раза такая красивая получится.

Вставил фитиль...пождог. Наивно ожидал взлета.
Но все что у меня получилось это только хорошая дымовуха. Корпус не прогорел, все целое, конечно для 2 раза не сгодится но все же.

Долго думал что сделал не правильно.
Так и не понял.

verba1 , может ты понял в чем ошибка?
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #234 : 28 Июль 2010, 00:31:15 »



Но как я понял приготовление карамели опаснее, чем карамельной бумаги?


    На самом деле карамель можно готовить на перевернутом утюге, и желательно с контролем температуры.Так например советский утюг не дает температуру более 140 С, что повышает безопасность приготовления сорбитовой карамели.Сам пользуюсь этим способом.Для начала плавим сорбит, затем всыпаем порциями за несколько подходов тонкоизмельченый нитрат калия и перемешиваем до полной однородности,далее полученое топливо заливаем в корпус двигателя или отливаем топливные шашки.Все просто.
« Последнее редактирование: 28 Июль 2010, 00:33:10 от Oxidizer »
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #235 : 28 Июль 2010, 02:13:19 »

На днях запускал первую ракету на сорбите.
Сварил по пропорции 65:35. Сразу залил в готовую ракету. Упаковал в пакет, заклеил. Положил в морозилку.
Через два дня достал, сопло и канал шашки были одинакового диаметра.
Стабилизаторы и т.д)
Вообщем не ожидал что с первого раза такая красивая получится.

Вставил фитиль...пождог. Наивно ожидал взлета.
Но все что у меня получилось это только хорошая дымовуха. Корпус не прогорел, все целое, конечно для 2 раза не сгодится но все же.

Долго думал что сделал не правильно.
Так и не понял.

verba1 , может ты понял в чем ошибка?



      Ошибка наверное во всем с самого начала.Я наверное миллион первый рас повторюсь о том что неоднократно писал в этой теме,получается что люди у которых не получается не хотят искать материал по этой теме.

        Итак чтобы ракета полетела топливо должно создавать соответствующую тягу в несколько раз превышающюю вес готовой ракеты.Умные люди для начала проводят наземные испытания сжигая двигатель вхолостую на тягоизмерительном стэнде или в земле.Если же у двигателя с центральным каналом в топливе при работе тяга слабая или отсутствует вообще,значит нарушена технология изготовления а иногда и воспламенения топлива.Компоненты топлива должны быть отвешены на весах в соответствующей пропорции,а не по объему как некоторые делают,это я думаю понятно.Скорость горения сорбитовой карамели 2,3-2,6 мм в сек при атмосферном давлении,в камере сгорания самодельного РДТТ под давлением 10-40 атмосфер сгорость горения сорб карамели может достигать 7-10 мм/сек,т.е проще говоря у нас скорость горения под давлением увеличивается.Причиной отказа нормальной работы двигателя у новичков как правило некондиционое топливо в котором нитрат калия был недостаточно  измельчен,такое топливо вобще не хочет увеличивать скорость горения под давлением вслетствие малой площади контакта горючего и окислителя.Реже это отсыревщее топливо или неправельное воспламенение  заряда.Воспламенять топливо нужно промежуточным воспламенительным составом,я использую 2 слоя бинта на который нанесена разведенная в воде пороховая мякоть с добавкой 1-2% обойного клея.Высохщим таким бинтом я прокладываю канал и все незабронированые поверхности топлива.Черный порох имеет свойство быстро прогорать в замкнутом объеме (в отличие от селитрованой бумаги) и практически одновремено зажигая все открытые поверхности топлива при этом создавая начальное давление в двигателе что не сомнено есть хорошо.
  Получать канал в топливе нужно при отливке,для этого винт или кусок шпильки покрываем бумагой которую затем покрываем скотчем.Центрируем шпильку при помощи шайб покрытых фольгой.Для сокращения времени застывания топлива спустя час после заливки я помещаю топливные шашки или залитый движек завернутый в герметичный пакет и банку и все это дело затем на пару часиков ставим в морозилку.Спустя пару часиков достаем банку и даем ей постоять несколько часов при комнатной температуре дабы конденсат не намочил нам топливо.После того как шашки нагрелись приступаем к разборке формы,просто берем и выкручиваем шпильку из шашки шайбы также снимаем,хочу заметить что скотч и фольга не прилипает к застывшему топливу.Далее шашки прокладываем нарезаным пороховым бинтом или канал залитого двигателя,шашки вставляем в корпус двигателя и делаем эпоксидную заглушку.Начальный Кн нужно брать 200-300 для бумажного движка (Кн это отношение площади горения к площади критического сечения сопла.Нужно стремится чтобы конечный Кн  не превышал 300 и небыл меньше 160,это я к тому что если сопло состоит из бумажной перетяжки которое как правило имеет большой разгар.Большой разгар можно частично компенсировать прогрессивностью горения движка с глухим каналом в топливе,другой вопрос что такой движек обладает низкой тягой на старте что иногда приводит к заваливанию ракеты набок.В качестве стабилизатора проще всего к движку примотать деревяную рейку скотчем,хоть это очень сильно испортит аэродинамику ракеты,если нет то делать оперенье,но вот для пиротехнических ракет высоты 150-300 метров хватает с головой.Глухой состав должен быть достаточным чтобы не произошло прорыва газов в пиронагрузку,если у нас вкладная шашка трасера то она должна быть бронирована лутше вкладных шашек.Замедление глухого состава трассера должно соответствовать времени набора максимальной высоты,в случае с палкой-стабилизатором это 3-4 секунды.Поскольку сорб карамель горит относительно медлено для увеличения длины глухого состава в это место можно залить катализированую карамель.Вот все что я хотел написать,больше ни каких хитростей.
   
« Последнее редактирование: 28 Июль 2010, 02:20:17 от Oxidizer »
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #236 : 28 Июль 2010, 02:43:58 »


В модельных ракетах не нужно дрочится и точить сопло Лаваля. При маленьких размерах это не принципиально. Желательно подобное делать если объём двигателя 0,3 л и более.

    Так в модельных или пиротехнических?Вот в чем вопрос.
Кто сказал что в маленьких размерах это не принципиально и кто определил эти самые маленькие размеры?
Сопло Лаваля делают чтобы получить большую эфективность топлива что для прирощения скорости модельных ракет может сыграть значительную роль.УИ с соплом лаваля можно получить 110-125 сек,тогда как у бумажной перетяжки УИ 70-80 сек.Выходной конус увеличивает КПД топлива,входной же уменьшает внутрикамерное сопротивление которое может привести к разрыву или прогару движка в случае с длиной камерой сгорания (это бывает кстати если мы вставляем плоскую шайбу в перетяжку).Для пиротехнических же ракет не имеет смысла делать сопло Лаваля т.к разница по высоте будет незначительна только потому что мы запортили аэродинамику палкой-стабилизатором,для таких ракет перетяжки будет более чем достаточно.
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #237 : 28 Июль 2010, 03:23:13 »

вот все обсуждают как делать топливо. но почему то мало говорят как сделать нормальное сопло.
У меня есть несколько идей как делать сопла лаваля (конические) из глины.
Пытался я их делать, надо оправки точить на станке так и так, проще уж сразу стальной двигатель выточить :sad2:


    Есть у меня выточеная матрица и пуансон из нержавейки под внутрений диаметр трубы 23 мм.Раньше формовал сопла из цемента а в критику вставлял шайбу,после высыхания усадки практически небыло,далее вклеивал эпоксидкой в стеклопластиковую трубку.В движке на 80 гр топлива разгара небыло т.к стояла шайба,но вот конуса вымывались.Делать из глины хорошая идея т.к разгар критики вполне допустимый и разгар этот равномерный что не приводит к изменению вектора тяги во время работы двигателя относительно оси ракеты,при этом выходной конус не вымывается.Только вот глина после формовки склона к относительно большой усадке как при сушке так и при обжиге причем у нескольких изделий из одной глины может быть разная усадка,а также склона к некоторым искажениям формы при сушке.В результате после обжига у меня получались внешние диаметры сопел 22,3-22,6 мм,но тут я попробывал подматывать полоской бумаги на эпоксидке и все это дело вставлять в текстолитовую трубку но этот вариант несработал т.к в месте склейки получилась шель через которую в испытуемом движке начали вытекать газы что и привело к прогару стенки.Сейчас я заранее подмотал сопловой блок лентой стеклоткани на эпоксидке до нужного диаметра,теперь остается вклеить его в готовый корпус,далее собрать и испытать двигатель,но пока вот до этого руки не доходят.Технологию изготовления сопла взял тут http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/rk3/nozzle/nozzle.htm

   Ну а на счет стального двигателя далеко не проще,даже ракету с системой спасения есть большая вероятность не найти,не будешь же каждый раз заказывать новый движек у токаря :)
« Последнее редактирование: 28 Июль 2010, 03:27:27 от Oxidizer »
verba1
Гость


« Ответ #238 : 28 Июль 2010, 14:11:56 »

verba1 , может ты понял в чем ошибка?
Скорее всего небыло воспламенения всего канала, а только край, который находится возле спола.
На этом видео кусочек сорбитовой карамели, сформированный в колбаску при застывании, канал проделан карандашем. В канал вставил натриевый газетный фитиль припудренный порохом для моментального "прострела" и воспламенения всего канала.
http://smotri.com/video/view/?id=v13881440af0
Топливо застывало и хранилось при комнатной температуре 3 дня.

Мой самый первый запуск ракеты на карамели тоже был не совсем удачный, карамель была еще теплая после плавки, свежая, ракета взлетела оочень медленно метров на 10, потом упала рядом и выстрелила звездками :focus:, еле успел на землю лечь чтоб не зашибло :cheesy:.

Мой тебе совет, вари сорбито-сахарную карамель, как я писал выше, дай отлежаться дня 2-3, поспламеняй канал либо эл. воспламенителем, либо "стреляющим" фитилем, который бы воспламенил канал одновременно по всей длинне.
Alkogolik

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 22
« Ответ #239 : 28 Июль 2010, 15:08:07 »

Да!
Скорее всего в том что поджигалось с одного края и была вся проблема=)
Спасибо за совет, пойду аккуратно теперь сорбито-сахарную готовить=)
Спасибо!
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 »   Вверх
  Печать  

Powered by SMF 2.0.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC

© 2018 piroforum.info Копирование материалов сайта запрещено.