|
|
« Ответ #160 : 03 Март 2010, 00:01:39 » |
|
Идеальный вариант - воспламенить фитилем либо всю поверхность канала, либо самую крайнюю точку, при разгаре которой произойдет воспламенение канала....но это в идеале. В реале я засовывал прямо в сопло на глубину 10мм кусок пропитанной натрийкой газеты, двигатель разгорался плавно,но уверенно, и если дать хорошую направляющую, пойдет прямо. Ты не обижайся, но прежде чем задавать вопросы, попробуй хотябы в газете подпалить перетертую карамель, ты все поймешь! Например, каждый раз когда делаю новую карамель, я ее тестю. Так при поджиге одной чайн. ложки карамели завернутой в лист бумаги он пролетает метров 6-7. Тут сразу видно работает или нет. Сегодня подпалил грамм 10 сорбитовой карамели, скатанной в "колбаску" руками, без оболочки, так она секунд 5 круилась на земле как розочка, очень красиво было! Это я веду к тому, что перед изготовлением ракеты, попробуй подпалить свое топливо, посмотри как оно горит, сам все поймешь!
|
|
|
|
|
|
« Ответ #161 : 03 Март 2010, 12:44:22 » |
|
Идеальный вариант - воспламенить фитилем либо всю поверхность канала, либо самую крайнюю точку, при разгаре которой произойдет воспламенение канала....но это в идеале. В реале я засовывал прямо в сопло на глубину 10мм кусок пропитанной натрийкой газеты, двигатель разгорался плавно,но уверенно, и если дать хорошую направляющую, пойдет прямо. Ты не обижайся, но прежде чем задавать вопросы, попробуй хотябы в газете подпалить перетертую карамель, ты все поймешь! Например, каждый раз когда делаю новую карамель, я ее тестю. Так при поджиге одной чайн. ложки карамели завернутой в лист бумаги он пролетает метров 6-7. Тут сразу видно работает или нет. Сегодня подпалил грамм 10 сорбитовой карамели, скатанной в "колбаску" руками, без оболочки, так она секунд 5 круилась на земле как розочка, очень красиво было! Это я веду к тому, что перед изготовлением ракеты, попробуй подпалить свое топливо, посмотри как оно горит, сам все поймешь!
спасибо за разъяснение ! буду эксперементировать , а то уже надоело анфо рвать.
|
|
|
|
|
|
« Ответ #162 : 15 Март 2010, 18:27:25 » |
|
Заметил очень интересную особенность плавленной сорбитовой карамели. Если плавить чистую сорбитовую карамель и воспламенять коротеньким фитилем в районе сопла двигатель очень плавно выходит на режим, часто уже в полете, иногда вообще не успевает на него выйти. Но если часть сорбита заменять сахаром (минимум 20% от сорбита) двигатель намного резвее воспламеняется по всему каналу, и уже на апогее полностью прекращает свою рабоу (у сорбитового продолжают догорать ошметки по углам). Единственный минус - незначительное повышение вязкости, но этот параметр можно реагулировать соотношением сахар\сорбит. Так что в целях экономии и повышения характеристик двигателя рекомендую плавить сорбито-сахарную карамель(% сахара нужно подбирать индивидуально в зависимости от диаметра гильзы).
|
|
|
|
Corpse
Специалист
Пирорепутация: +16/-2
Оффлайн
Сообщений: 357
|
|
« Ответ #163 : 16 Март 2010, 11:10:15 » |
|
Заметил очень интересную особенность плавленной сорбитовой карамели. Если плавить чистую сорбитовую карамель и воспламенять коротеньким фитилем в районе сопла двигатель очень плавно выходит на режим, часто уже в полете, иногда вообще не успевает на него выйти. Но если часть сорбита заменять сахаром (минимум 20% от сорбита) двигатель намного резвее воспламеняется по всему каналу, и уже на апогее полностью прекращает свою рабоу (у сорбитового продолжают догорать ошметки по углам). Единственный минус - незначительное повышение вязкости, но этот параметр можно реагулировать соотношением сахар\сорбит. Так что в целях экономии и повышения характеристик двигателя рекомендую плавить сорбито-сахарную карамель(% сахара нужно подбирать индивидуально в зависимости от диаметра гильзы).
Я раньше заморачивался с сорбитово - сахарной карамелью. Делал так: половина карамели была сорбитовой, я ее плавил и добавлял карамель сахарную полученную путем сокристаллизации калийки с сахаром. Полученная жижа запихивалась в корпус и проделывался канал. Ракеты получались очень резвыми. Состав действительно вязкий, но при добавлении нескольких процентов железного сурика сплав отвержвляется за несколько часов.
|
|
|
|
|
|
« Ответ #164 : 16 Март 2010, 19:48:10 » |
|
Я раньше заморачивался с сорбитово - сахарной карамелью. Делал так: половина карамели была сорбитовой, я ее плавил и добавлял карамель сахарную полученную путем сокристаллизации калийки с сахаром. Полученная жижа запихивалась в корпус и проделывался канал. Ракеты получались очень резвыми. Состав действительно вязкий, но при добавлении нескольких процентов железного сурика сплав отвержвляется за несколько часов.
Желзный сурик увеличивал скорость горения? Пробовал его добавлять в ПМ, так скорость горения заметно уменьшается даже при добавлении 1% сурика.
|
|
|
|
Corpse
Специалист
Пирорепутация: +16/-2
Оффлайн
Сообщений: 357
|
|
« Ответ #165 : 17 Март 2010, 13:00:42 » |
|
Желзный сурик увеличивал скорость горения? Пробовал его добавлять в ПМ, так скорость горения заметно уменьшается даже при добавлении 1% сурика. [/quote] Сурик увеличивает скорость горения под давлением, а про атмосферном давлении на скорость мало влияет. Сурик добавлят для ускорения отвержвления (с ним как то быстрее твердеет)
|
|
|
|
|
|
« Ответ #166 : 19 Март 2010, 20:58:09 » |
|
если хотите увеличить скорость горения ПМ, то измельчайте лучше исходные компоненты, чтобы увеличить площадь контакта. Дабавление Железного сурика ничего не даст. Сурик в термопластичных ракетных топливах помимо катализатора является тиксотропной добавкой, т.е. структуирующим агентом, из- за чего сильно увеличивается вязкость. По этой причине и твердеет быстрее. Влиянием катализаторов на скорость горения ракетных топлив я одно время плотно занимался, вот некоторые выдержки из лабораторного журнала.: Пример 1. КNO3 - сорбит = 2 части + KNO3- cахар = 1 часть, кат Fe2O3 1% от общего веса Скорость горения при атмосферном давлении ( здесь и дале везде атмосферное давление) 0,53 см/сек..
Пример 2. . В сковородке был расплавлен сорбит 14 гр и выдержан некоторое время при 125 град С, затем введена фруктоза 7 гр и тщательно перемешано до полной прозрачности . ( образование низкоплавкой эвтектической смеси расплав сорбит – фруктоза). . После чего был добавлен KNO3 39 гр. Общая сумма 60 гр. Данный рецепт представляет из себя смесь базовых составов. KNO3 – сорбит = 2 части, KNO3 – фруктоза =1 часть. ( т.е. 2:1 по весу). Скорость горения 0,30 см/сек, температура эксплуатации 60-80 град. Топливо сохраняет пластичность при 20 град. При 0 град и ниже – стеклуется, при нагреве до комнатной – вновь размягчается
Пример 3 : . как и пример 2, но добавлено 0,3 красной окиси железа что соответствует 0,5% Fe2O3 от веса топлива. Скорость горения 0,44см/сек. Пластичность при 60-80 град плохая
Пример4. сорбит 14 гр+ KNO3 32 гр + сахар 4 гр. Общий вес 50 гр, кат. Fe2O3 0,5 гр = 1% от общего веса. Скорость горения 0,43 см/сек.
Общие выводы по результатам экспериментов.
Эвтектика сахар- сорбит-KNO3 имеет температуру эксплуатации около 100 град, эвтектика фруктоза – сорбит имеет более низкую температуру эксплуатации порядка 60- 80 град, что позволяет комфортно работать ( не обжигает пальцы рук), также полностью не застывает после охлаждения, но при этом хорошо держит форму. Сведение рецептуры к простейшей KNO3- сорбит ведет к уменьшению скорости горения и дает после остывания хрупкий продукт. Эвтектики имеют более низкую температуру плавления, чем исходный компонент ( как например сахар с высокой температурой плавления. 185град С. Влияние катализатора: Fe2O3 увеличивает скорость горения в количестве от 0,5 до 1% от веса топлива. Однако, обладая сильно выраженными тиксотропными свойствами , оксид железа в значительной степени параллельно уменьшает пластичность, что затрудняет работу с топливом.( формование топливной шашки с внутренним каналом) Введение более 1% окиси железа нецелесообразно, т.к. скорость горения увеличивается незначительно, а пластичность падает значительно. В смесях KNO3- сорбит оксид железа дает очень слабый эффект в приросте скорости горения и нецелесообразно. Наиболее сильно катализирующий эффект проявляется в смесях сахар- KNO3, менее сильно фруктоза- KNO3. наибольший эффект дает добавка красной кровяной соли. При сохранении той вязкости, которая меня устраивала удалось получить скорость горения 0,63 см/сек. Однако этот тип катализатора имеет некоторые нюансы в приготовлении, например при перегреве смеси происходит НЕОБРАТИМОЕ увеличение вязкости топлива, что приводит к практически полной его непригодности к снаряжению, поэтому данный тип катализатора требует очень деликатного приготовления топлива со строгим соблюдением температурных и временных рамок. Оптимальное введение красной кровяной соли не более 0,25% от общего веса в пересчете на Fe2 O3.( считается по уравнению реакции кр. кр соль + KNO3)
|
|
« Последнее редактирование: 19 Март 2010, 21:08:02 от Unknown »
|
|
|
|
Котище
Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн
Сообщений: 92
|
|
« Ответ #167 : 18 Апрель 2010, 08:09:40 » |
|
Обьяснитe! кaк понять рaкeтa выходит нa рeжим?
|
|
|
|
Oxidizer
Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн
Сообщений: 140
|
|
« Ответ #168 : 18 Апрель 2010, 14:56:07 » |
|
Обьяснитe! кaк понять рaкeтa выходит нa рeжим?
Имеется в виду промежуток времени с момента воспламенения топлива до набора расчетной тяги двигателя,т.е чем он меньше тем лутше.Если допустим мы точечно воспламеняем карамельное топливо в нижней части заряда то выход на режим может составить несколько секунд,т.е не вся незабронированая поверхность воспламеняется одновременно,что приводит к выгоранию некоторой части топлива при низком давлении и в целом понижает эфективность топлива.Чтобы избежать подобное ракетамоделисты располагают нить накаливания на всю длину канала,либо прокладывают незабронированные поверхности топлива вторичным воспламенительным составом,чаще всего это бинт с пороховой намазкой.В канале топлива такой состав быстро прогорает создавая начальное давление в камере сгорания и одновремено воспламеняет все открытые поверхности топлива с минимальным выходом на режим.В реактивных снарядах применяется несколько другая система воспламенения,а именно пиросвеча имеющяя мостик накаливания и заряд дымного пороха.Получается что сгорание ДП создает начальное давление в камере сгорания и охватывает форсом пламени пороховые элементы РДТТ.
|
|
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2010, 14:59:07 от Oxidizer »
|
|
|
|
Котище
Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн
Сообщений: 92
|
|
« Ответ #169 : 18 Апрель 2010, 18:00:04 » |
|
a eсли допустим зажигать карамель в конце канала? Т.е. пропустить допустим фитиль через термоусадку что бы он не воспламенил канал в начале, а затем загнуть его что бы он пошел по каналу. Тут вопрос: допустим термоусадку (фольгу) давлением выталкнет из сопла и не разорвет корпус? Тeм сaмым можно добиться быстрый выход нa рeжим?
|
|
|
|
|
|
« Ответ #170 : 18 Апрель 2010, 18:26:58 » |
|
При воспламенеии дальнего (внетреннего) конца канала ракета вмиг выходит на режим, звук совсем другой, набор высоты в 2 раза быстрее! Еще заметил, что при таком воспламенении карамельный дым не белого, а серого цвета, его даже немного меньше(или он прозрачнее). Ради такого воспламенения пришлось перейти на эл. воспламенители, балго герлянда китайская на 50 лампочек дома есть . Еще приходится делать воспламенители 3мм в диаметре, чтоб проходили в канал 5мм. Но это того стоит!!! Тем более тяжелее всего первый раз , дальше уже по протоптанной дорожке .
|
|
|
|
Александр86
Пирорепутация: +4/-8
Оффлайн
Сообщений: 174
|
|
« Ответ #171 : 18 Апрель 2010, 18:52:59 » |
|
Лучше и проще засыпать канал чп , на режим выходит моментально
|
|
|
|
|
|
« Ответ #172 : 19 Апрель 2010, 20:10:14 » |
|
Лучше и проще засыпать канал чп , на режим выходит моментально
Это идея . Ракету не разорвет?
|
|
|
|
Александр86
Пирорепутация: +4/-8
Оффлайн
Сообщений: 174
|
|
« Ответ #173 : 20 Апрель 2010, 04:49:00 » |
|
Если фитиль не на эпоксидку вклеивать то не разорвет :-D. При старте все лишнее просто выплюнет и ракета стартует , резко , даже с каким то едва слышным хлопком .
|
|
|
|
|
|
« Ответ #174 : 22 Апрель 2010, 01:30:08 » |
|
Хорошая идея, я раньше пытался делать быстро горящий фитиль обильным припудриванием влажной газеты на натрийке...работал хороше, но иногда не так быстро. Думал никогда не буду делать эл.воспламенители, но после 5ти запусков полюбил запуск с кнопки . Тем более у соседей вырезал 2 куска НЕ ИСПОЛЬЗУЮЩЕГОСЯ ОБРЕЗАННОГО с одной стороны УТП кабеля, получилось около 50м , и спаял пульт с большой кнопкой с подсветкой и предохранительным переключателем. Так что теперь ракеты больше 1кг буду только с кнопки , а вот маленькие (до 1кг) буду как ты советовал .
|
|
|
|
Котище
Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн
Сообщений: 92
|
|
« Ответ #175 : 24 Апрель 2010, 12:02:05 » |
|
Доброго времени суток! Скажите а кто из чего делает направляющие кольца на ракете?
|
|
|
|
Golos
Пирорепутация: +22/-3
Оффлайн
Сообщений: 461
|
|
« Ответ #176 : 24 Апрель 2010, 20:55:49 » |
|
http://bob-pot.narod.ru/ мож тут посмотри, мож найдеш что нужно
|
|
|
|
|
|
« Ответ #177 : 07 Май 2010, 12:53:17 » |
|
Доброго времени суток! Скажите а кто из чего делает направляющие кольца на ракете?
Я делаю грубо, но проверенно. Привязываю палочку (лечше две симметрично) и не парюсь с кольцами и направляющими. Для 1кг ракеты две камышины по 2м высотой, легкие и прочные.
|
|
|
|
Oxidizer
Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн
Сообщений: 140
|
|
« Ответ #178 : 10 Май 2010, 14:01:01 » |
|
Я делаю грубо, но проверенно. Привязываю палочку (лечше две симметрично) и не парюсь с кольцами и направляющими. Для 1кг ракеты две камышины по 2м высотой, легкие и прочные.
Ну и насколько твоя 1кг ракета с палочкой взлетает?А точнее какое у нее время набора высоты?Если 3-4 секунды то это мало,у такой ракеты время набора высоты лежит в пределах 8-14 секунд.Дело в том что с палкой стабилизатором лобовое сопротивление может в 3-6 раз превышать вес ракеты.Для тех кто хочет сделать ракету для полета на большую высоту имеет смысл делать крылья-стабилизаторы и направляющие кольца.С правельным подходом можно 300 гр ракету запулить за 1000 метров,а вот с палкой даже 1 кг ракета может набрать не более 250 метров.
|
|
|
|
|
|
« Ответ #179 : 10 Май 2010, 19:02:28 » |
|
Ну и насколько твоя 1кг ракета с палочкой взлетает?А точнее какое у нее время набора высоты?Если 3-4 секунды то это мало,у такой ракеты время набора высоты лежит в пределах 8-14 секунд.Дело в том что с палкой стабилизатором лобовое сопротивление может в 3-6 раз превышать вес ракеты.
http://smotri.com/video/view/?id=v1421937d899Время работы около 3 сек Общий вес 1кг Вес топлива 180гр Чтож это за топливо такое что РД будет работать 8-14 секунд? Для такого двигателя бумага явно не подойдет, нужно металл 100% делать, тем более сопло. Если я и решусь заказывать у токаря такой РД то камышыну точно привязывать не буду......... Моя точка зрения: если ракета многоразовая то можно и стабилизаторы наклеять, а если РД одноразового использования то заморачиваться считаю лишним, привязал "палку" и запустил.
|
|
|
|
|