Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти

Все материалы форума размещены в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за их содержание и последствия их практического применения. Ответственность за содержание материалов несут их авторы.
Правила для пользователей Пиротека
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 »   Вниз
  Печать  
Автор Тема: вопросы по изготовлению ракет  (Прочитано 164261 раз)
пьос

Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 639
« Ответ #360 : 18 Январь 2011, 09:20:43 »

Ага, 100 пудов есть.  :laughter:
Откуда же справочник знает, какую бумагу я взял - может газетку а может крафт из мешка цементного, прочности то очень разные получатся. Опять же клей - силикатный, ПВА, КМЦ, их смесь, эпоксидка, разные полимерные.
Потому делаем несколько гильз для выбраной теехнологии и пробуем жечь. Как перестанет прогорать корпус в 100% случаев - вроде достаточно
verba1
Гость


« Ответ #361 : 18 Январь 2011, 10:10:32 »

Все нужно подбирать экспериментально. Прежде чем изобретать что-то свое необходимо скопировать что-то чужое и посмотреть как оно работает, набраться опыта. Как на пиротеке, так и на других сайтах есть типовые размеры РД с уже отработанными технологиями изготовления. И т.к. Kn напрямую зависит от критики сопла, я думаю, не составит больших трудностей сделать штуки 4 экспериментальных движка с соплами отличающимися на +/- 0,5мм.
Котище

Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 92
« Ответ #362 : 20 Январь 2011, 18:20:49 »

Как посчитать полезный груз ракеты?
Котище

Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 92
« Ответ #363 : 23 Январь 2011, 08:15:24 »

Кто нибудь делал сопла из Окси?да хро?ма (III) Cr2O3? Характеристики впечатляют: Окси?д хро?ма (III) Cr2O3 (сесквиоксид хрома, хромовая зелень) — очень твёрдый тугоплавкий порошок зелёного цвета. Температура плавления 2435 °C, кипения ок. 4000 °C. Плотность 5,21 г/см?. Нерастворим в воде. По твердости близок к корунду, поэтому его вводят в состав полирующих средств.
пьос

Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 639
« Ответ #364 : 23 Январь 2011, 19:02:08 »

Оксид хрома не пробовал - нет его в порошке просто, только ГОИ. Но мне кажется. что оксид алюминия с его т.пл.  2044град. тоже неплохо будет. Кроме того, он супердоступен
Old Whisky

Пирорепутация: +23/-12
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 384
« Ответ #365 : 09 Февраль 2011, 15:21:56 »

Оксид хрома не пробовал - нет его в порошке просто, только ГОИ.
Это не проблема. Греешь эту ГОИ до полного выгорания стеарина - вот тебе и оксид хрома. Я его так и получал.

Вот только как из него сопло делать? спекать что-ли?
Хирург
Moderator

Пирорепутация: +12/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 282
« Ответ #366 : 09 Февраль 2011, 16:39:42 »

Берёие гипс и вмешиваете в него нужные добавки. Не настолько это сложно.
пьос

Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 639
« Ответ #367 : 09 Февраль 2011, 21:06:51 »

Не, Хирург, тут гипс не пойдёт. Не важно, с оксидом хрома он будет или чистый - окись хрома не волокнистый материал, он будет вымыватся вместе с гипсом.
Для здесь нужна связка иного рода - как в керамике, Олд Виски прав - спекать нужно, как фарфор
пьос

Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 639
« Ответ #368 : 10 Февраль 2011, 01:44:47 »

Ещё наверное полезная инфа.
Не далее как вчерась мыл я своё стекло на кухне. Склянки были достаточно грязные, пришлось драить их порошковой Галой.
Чисто случайно увидел надпись на банке - доломит. Погуглив выяснил - готовый огнеупор! Просто добавь воды...
Ну, в смысле, эту самую галу от ПАВа, ароматизатора, сульфата натрия и силиката натрия можно отмыть горячей водой.
Так вот, получается нашёлся дешевый заменитель окиси люминя в составе цемента для сопел. Не пробовал ещё, но сомнений почти нет
Old Whisky

Пирорепутация: +23/-12
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 384
« Ответ #369 : 10 Февраль 2011, 19:30:23 »

Берёие гипс и вмешиваете в него нужные добавки.
Тут облом выходит. Ведь сопло получается по сути гипсовое, хоть и с примесью огнеупора. А сам гипс — материал не самый жаростойкий, да и не слишком прочный. Лучше уж тогда из глины лепить, или вытачивать из шамотного кирпича. Вот только не треснет ли всё это дело от нагреву?
zenith
Пиротехник*

Пирорепутация: +17/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 607
« Ответ #370 : 10 Февраль 2011, 19:58:02 »

доломит. Погуглив выяснил - готовый огнеупор!
Карбонат кальция огнеупор? Он ничем не отличается от мела, с тем же успехом можно зубной порошок замешать.
пьос

Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 639
« Ответ #371 : 10 Февраль 2011, 20:31:08 »

Да ну? Никакой это не мел...
 
http://ru.wikipedia.org/wiki/Доломит

Первым пунтом в применении - огнеупорный материал
verba1
Гость


« Ответ #372 : 10 Февраль 2011, 21:09:29 »

Да ну? Никакой это не мел...
 

- "И пускай что этот мел не мел! Ведь я могу белить даже не мелом!!!"
из х/ф "Здравствуйте, мы ваша крыша".

Купите мешок глины и не парьтесь  :artist:
пьос

Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 639
« Ответ #373 : 14 Март 2011, 02:11:34 »

Привет всем.
Сейчас мы попробуем разобраться с магнезиальным цементом. Разобраться в термостойкости и возможности использования для сопел.
Заодно посмотрим и на разные детали.

Из предварительных проб следовало, что магнезиальный цемент (окись магния + р-ор хлорида магния + окись алюминия) имеет высокую кратковременную огнестойкость, также отличную прочность. Положительная сторона этого материала – малая усадка, ненадобность обжига, в отличии от глины. Было изготовлено несколько сопел в профиле сопла Лаваля.

Дополнительно – о движке.
Бумажная гильза 12мм внутр. диам., 14мм внешним, т.е. стенка 1мм.
SRM предварительно предсказала 2,5МПа для сорбита и возникли очень большие сомнения в плане прочности такой гильзы. Тогда я решил поступить так, как делал в пиромолодости – формовка шашек методом заливки, это решало проблему прочности слабого корпуса. Однако же хотелось нейтрального профиля горения. Решился этот вопрос  тем, что с помощью несложной оснастки сформовал шашки нужного размера прямо в корпусе, с воспламенительными шайбами между ними, но об этом как-нибудь в другой раз. Шайбы изготовлены по рецепту ВСК-3 из аэробазы. Всего шайб 3 – возле сопла, между шашками, между трассером и шашкой. Сопло вклеено на эпоксидке с окисью магния, в гильзе просверлено несколько дырок.

Заглушка из эпоксидки с магнием, по готовности в ней сделан канал для пиропривода.

Топливо. 64% калийка, 36% смеси сахаров. Без катализатора. Смесь сахаров – 50%сахароза, 25%сорбит, 25%фруктоза. Приятно работать при 90-100град. Приготовление – упаривание-сплавление.

Система фиксации показаний – простые пружинные весы и камера. К весам на скорую руку привинчен кронштейн для удержания движка.

Собственно и всё. Смотрим видео.
http://upload.com.ua/get/902433318/copy1_2.avi

Честно говоря, меня немного разочаровало увиденное. Ладно начинаем разбор полётов.
Смотрим на сопло и тихо офигеваем – а где же делась огнестойкость и прочность? Конический Лаваль, диаметром 3 мм в критике, превратился в цилиндическую дырку 5,5мм. Это убойный аргумент в сторону керамики.


Что порадовало – я думал эпоксидка не удержит сопло, развалившись от нагрева. Но нет – она  была на высоте, прогара по стенке или возле заглушки нет – это хорошо. Также выдержала гильза, показывая, что толщины в 1мм вполне достаточно для этого случая. В районе камеры сгорания небольшое потемнение бумаги, но видно – прочности хватило. Также можно сказать, что формовка шашек в корпусе – благо.

Задержка трассера и работа пиропривода без нареканий
SRM  в ответ на фактические данные ответила, что давление в движке 1,7МПа, профиль – регрессия. А тяга – прогрессия, 22N максимум, что слегка расходиться с фактом, нормально. Также видно, что если поставить керамику и свести разгар до 0,5мм то можно выйти к нейтральному профилю горения и слегка прогрессивному – в тяге

Какие выводы – переходить на керамику однозначно, делать печь и новую оснастку для формовки. В принципе для пирозадач (осветительная ракета) может вполне подойти и в таком виде, хоть и хреново – но тянет, летать будет



пьос

Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 639
« Ответ #374 : 22 Март 2011, 02:26:46 »

Доброй ночи всем, добавляю немного инфы. С фотками  :ok:

Как ранее обещал – поговорим о способе формовки заряда топлива в корпусе в виде раздельных шашек.
Что дает конкретному пиротехнику разделение на шашки – каждый решает сам, мне приспичило сделать именно так.

Делаем
Хорошо тому, у кого есть хороший знакомый токарь или даже станок. Свои инструменты я изготовил на импровизированном станке из дрели и подшипника, напильником.
http://s59.radikal.ru/i164/1103/02/eed3d67736ce.jpg
Мои нехитрые приспособы, гильза, подготовленное керамическое сопло, топливо, воспламенительные шайбы

Закрепляем эту хренотень в тисках, проточка на ней – по какой уровень закреплять. Мажем, ну очень слегонца, стержень литолом и надеваем гильзу
http://s43.radikal.ru/i099/1103/42/466362ca6537.jpg
http://s013.radikal.ru/i324/1103/83/6b2b334b1096.jpg

Вкладываем шайбу в гильзу. Загоняем её вниз приспособой. При этом проточка на ней станет на одном уровне с гильзой, для контроля. Смотрим внутрь и видим, что все нормально.
http://i038.radikal.ru/1103/35/16f56996a40c.jpg
http://s006.radikal.ru/i213/1103/33/d5b6450890bb.jpg
http://i066.radikal.ru/1103/3c/3784c5646ab2.jpg
http://i037.radikal.ru/1103/84/843f8c87411e.jpg

Топливо разогреваем, отщипываем кусочек, немного мнем его и формируем примерно так –
http://s012.radikal.ru/i321/1103/c5/a2d009a40a73.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/1103/c1/0ee034115ce6.jpg

Теперь бросаем его между стенкой гильзы и стержнем, шилом поправить, если плохо ляжет.
Вставляем приспособу и прижимаем. Не крутить!
http://s52.radikal.ru/i138/1103/5a/4d9449861281.jpg
http://s54.radikal.ru/i144/1103/22/28c8a5925da0.jpg

Естественно, топливо не растечётся. Берём следующий кусочек и бросаем туда, где недостает. Прижимаем приспособой. Повторять, пока на приспособе не станет видна проточка
http://s44.radikal.ru/i103/1103/60/63a51f20dd37.jpg
http://i041.radikal.ru/1103/89/9748ef67107c.jpg

Это значить, что первая шашка достигла заданной высоты. После достижения проточки нужно плавно покрутить приспособу, при этом все щелки замазываются
http://i045.radikal.ru/1103/d9/b9fd6c21fc20.jpg

Вкладываем вторую шайбу и проталкиваем её на место
http://s004.radikal.ru/i205/1103/6a/88a92d9b86db.jpg
http://s50.radikal.ru/i128/1103/16/860f6131eab8.jpg

Продолжаем наполнение до конца стержня
http://s07.radikal.ru/i180/1103/21/b148f1f9bada.jpg

Укладываем третью шайбу, она без дырки, круглой оправкой загоняем на место
http://i025.radikal.ru/1103/39/67559c3c2b6f.jpg
http://s52.radikal.ru/i138/1103/2b/ce9a96064c2b.jpg

Наполняем гильзу топливом, не доходя до края 5мм. Утрамбовка круглой оправкой
http://i048.radikal.ru/1103/2c/aad28bd89dee.jpg

Снимаем с нижней приспособы, слегка прокручивая, смотрим.
Красота! Осталось уложить воспламенитель, вклеить сопло и залить заглушку. Но это мы уже умеем делать
http://s46.radikal.ru/i113/1103/54/88d4c9c14416.jpg

О, чуть не забыл. Литол спасает трамбовку от налипания. Только его мазать совсем мало, увлажнять, так сказать

« Последнее редактирование: 22 Март 2011, 02:33:37 от пьос »
пьос

Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 639
« Ответ #375 : 28 Март 2011, 01:58:23 »

Прожог на выходных очередной пробный движок с керамическим соплом.
Точно такой же движок, но с магнезиальным соплом, прожигал пару постов назад.
К сожалению, это испытание закончилось аварией, тем не менее, оно дало мне знание о том, что 1мм бумажный корпус весьма слаб, керамика -  отличный сопловый материал, чрезвычайно дешовый, даже с примитивным обжигом на газу.

Смотрим:
http://upload.com.ua/get/902471540/keram_neud.avi


Расширяющаяся часть. Разгар – из 3,0мм стало 3,4мм. Нормально. Правда авария, мать её... Думаю, могло стать 3,5-3,6мм. Тоже нормально.


Сужающаяся часть. Тоже нормально. Переходы-ступеньки красиво округло зализаны.


Прорыва газов нет. Хорошо.

Что же, попробую нарастить толщину гильзы. Продолжение следует
StG-44

Пирорепутация: +5/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 82
« Ответ #376 : 06 Октябрь 2011, 16:41:43 »

Хэй всем.Мужики,короче вопрос,почему на стальные двигателя сопла и заглушки крепят болтами?почему нельзя сделать вкручиваемой на резьбу?кто вкурсе,скажите слово если нетрудно
И вообще,что вы думаете об этой идее?
seva
Модератор раздела

Пирорепутация: +29/-1
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 494
« Ответ #377 : 07 Октябрь 2011, 13:16:28 »

Хэй всем.Мужики,короче вопрос,почему на стальные двигателя сопла и заглушки крепят болтами?
что б сопло не простелило во время полёта , я так думаю
StG-44

Пирорепутация: +5/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 82
« Ответ #378 : 07 Октябрь 2011, 14:59:43 »

Хэй всем.Мужики,короче вопрос,почему на стальные двигателя сопла и заглушки крепят болтами?
что б сопло не простелило во время полёта , я так думаю

То есть чтобы его не выбило?или всмысле чтобы не было прорывов газов?
ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3734
« Ответ #379 : 07 Октябрь 2011, 15:06:59 »

скорее что бы не выбило, я думая при давлениях которые вызывают необходимость стального сопла, болты надежнее будут.
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 »   Вверх
  Печать  

Powered by SMF 2.0.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC

© 2018 piroforum.info Копирование материалов сайта запрещено.