Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти

Все материалы форума размещены в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за их содержание и последствия их практического применения. Ответственность за содержание материалов несут их авторы.
Правила для пользователей Пиротека
Страниц: 1 2 »   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сопла ракет, материалы  (Прочитано 10845 раз)
ajet

Пирорепутация: +4/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 233
« : 16 Апрель 2013, 22:08:07 »

Традиционные материалы для изготовления сопла для любительских ракет это бумага, пропитанная канцелярским клеем, гипс и бетон, графит, иногда сталь и даже алюминий, как у Ричарда Накки. Есть оказывается еще корунд. В принципе неплохой материал, он неплохо держит и окислительную и восстановительную атмосферу до 2000С (возможно, что максимум 2500С), что в общем то для любительских ракет самое то.

http://www.fid-tech.com/rus/technol/data/new_materials/1.529.html

Материал формируется методом экструзии, и спекается при 1500С.

Чем интересен корунд?

У него теплопроводность на порядок ниже, чем у графита, что может быть критичным для соединения сопло-стенка, которые очень часто выполняются из композиционных материалов, например стеклопластики. Очень часто прорыв газов наблюдается именно здесь.
ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3734
« Ответ #1 : 16 Апрель 2013, 22:11:24 »

Уж больно высокие температуры требуются для спекания  :nea:
ajet

Пирорепутация: +4/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 233
« Ответ #2 : 16 Апрель 2013, 23:16:01 »

В принципе, что бы пулять на 100 - 1000 метров фантастики не нужно. Вопрос в целесообразности. В принципе, все изобретено, но почему то странная мысль аматюре рокетри ищет новые направления для самореализации. Мне тоже не понятно, зачем на одном из форумов из-за этого разгорелся "глухой" спор, возможно ли это... Думаю, вряд ли это имеет какое то практическую ценность, как и "порох на эвтектиках". Другой выход этого направления это бударажить мысль, фантазию.

1. В принципе, 1500С для Кулибина это не фантастика, если оно того стоит.

2. Если очень нужно, то можно делать на заказ, что кстати и практикуется "за бугром". Может, некошерно, но тут еще приплюсовывается реклама + ТВ передачи типа "хав из майд", или "разрушители легенд".

3. Есть над чем подумать. В самом деле, интересно, сделать из гуано конфетку. Особенно для химика. Здесь речь идет о твердофазной реакции. Которая, между прочем, может быть осуществлена тоже пиротехническим методом, методом СВС:

самораспространющийся высоко температурный синтез.

Скажем, поджигаем смесь алюминия, окиси циркония и что то вроде пероксида бария.

В принципе, идея интересная, как сделать хорошее сопло легко и просто.

Насколько понял, то предлагаемый керамический синтез имеет туже цель:

как создать жаропрочный материал при относительно низкой температуре. На ум приходят скажем добавки лития, которые обычно снижают температуры плавления большинства окислов. Фишка понятна, "нечто" расплавить при низкой температуре, чтобы "оно" затвердело так, что будет плавиться тоько при 2500С.

Критически конечно можно сказать, что ничего лучшего чем кислород-водородные двигатели Сатурна и Энергии придумать нельзя, окромя атомных и фотонных.
« Последнее редактирование: 16 Апрель 2013, 23:18:52 от ajet »
ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3734
« Ответ #3 : 16 Апрель 2013, 23:20:22 »

Ну вот на составах с ферросилицием получался неплохой шлак, можно и из него, только как то форм всему этому придать надо. Да еще так что бы готовое изделие не деформировалось.
А так то кварцевый песок с силикатом использовал :)
ajet

Пирорепутация: +4/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 233
« Ответ #4 : 16 Апрель 2013, 23:27:00 »

В качестве шутки могу прокомментировать, что в свое время в ИСМАНе в Черноголовке эти методом даже делали т.н. ВТСП:

порошок меди, окись иттрия + оксид бария + поджигай  :biggrin: Скорость горения 1-2 мм/с, правда требовалось некоторое избыточное давление кислорода, чтобы пероксид бария не сдох раньше времени.

У них был метод, и как честные ребята шарашили им все что могли. ВТСП получались, правда странные, "не совсем обчные", не вполне равновесные.
ajet

Пирорепутация: +4/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 233
« Ответ #5 : 17 Апрель 2013, 16:19:31 »

Ну вот на составах с ферросилицием получался неплохой шлак, можно и из него, только как то форм всему этому придать надо. Да еще так что бы готовое изделие не деформировалось.
А так то кварцевый песок с силикатом использовал :)

Думаю, проблема действительно в том, что хотим.

Скажем, для массового производства керамических сопел лучше использовать керамические печи, которых в Москве навалом.
А вот подручными средствами наверное действительно лучше что то попроще. В принципе, та же термитная смесь может быть самое то. Вроде как факт, что в США 19-м веке термитом варили рельсы за неимением сварочного аппарата. Может, поступить наоборот? Скажем, использовать расплав оксида алюминия, и продавить его в форму "антигравитационным путем"....

Думаю, что если Ричард Накка смог отливать сопла из алюминия, то наверное, можно отлить сопло из корунда в графитовом тигле.
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2013, 16:22:30 от ajet »
zenith
Пиротехник*

Пирорепутация: +17/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 607
« Ответ #6 : 17 Апрель 2013, 23:11:09 »

У вас что, на строительных рынках не продают цемент для печей? Он держит 1000 градусов, а некоторые марки и до 1600.
Недавно зашел в отдел изделий для каминов в сельпо и взял децил 1600 градусного чтобы сделать нагреватель для круглых колб из напольного нагревателя и большой консервной банки. В качестве наполнителя - толченый шамотный кирпич.
shooter

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 30
« Ответ #7 : 18 Апрель 2013, 19:45:32 »

Я думаю наилучший вариант металическое сопло. Если есть станок или знакомый токарь, не будет проблемой их сделать. Эрозии нет, крепятся легко, чего еще хотеть?
zenith
Пиротехник*

Пирорепутация: +17/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 607
« Ответ #8 : 19 Апрель 2013, 18:17:59 »

да, вот только масса...
ajet

Пирорепутация: +4/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 233
« Ответ #9 : 19 Апрель 2013, 18:23:07 »

Я думаю наилучший вариант металическое сопло. Если есть станок или знакомый токарь, не будет проблемой их сделать. Эрозии нет, крепятся легко, чего еще хотеть?

Проблема кажись была обозначена - теплопроводность. Так как металл оочень быстро греется, вопрос как его соединять с корпусом. Кажется половина проблем именно с этим.

У вас что, на строительных рынках не продают цемент для печей? Он держит 1000 градусов, а некоторые марки и до 1600.
Недавно зашел в отдел изделий для каминов в сельпо и взял децил 1600 градусного чтобы сделать нагреватель для круглых колб из напольного нагревателя и большой консервной банки. В качестве наполнителя - толченый шамотный кирпич.

Дык не понятно, чо делать из этого цемента, печку, или сопло?

2. Там нужна вода? Скорее всего да. А раз так, то такой цемент будет крошиться при нагреве. Хотя, для небольших моделей неплохой вариант. В предлагаемом выше методе вроде как гарантируются аккуратные изделия с гарантией до 2000С.

3. Вопрос еще в том, будут ли это одноразовые или многоразовые изделия.

да, вот только масса...

Вот именно! Можно сделать тонко и изящно, но при этом остается проблема теплоизоляции.

« Последнее редактирование: 19 Апрель 2013, 18:25:44 от ajet »
shooter

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 30
« Ответ #10 : 20 Апрель 2013, 23:05:19 »


Цитировать
Проблема кажись была обозначена - теплопроводность. Так как металл оочень быстро греется, вопрос как его соединять с корпусом. Кажется половина проблем именно с этим.
Болтами. Если двигатель конечно металический. А защитить корпус можно теплоизоляцией или закрепить его тонкими, с плохой теплопроводностью шпильками в корпусе, с зазором с корпусом.
ajet

Пирорепутация: +4/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 233
« Ответ #11 : 20 Апрель 2013, 23:28:02 »


Цитировать
Проблема кажись была обозначена - теплопроводность. Так как металл оочень быстро греется, вопрос как его соединять с корпусом. Кажется половина проблем именно с этим.
Болтами. Если двигатель конечно металический. А защитить корпус можно теплоизоляцией или закрепить его тонкими, с плохой теплопроводностью шпильками в корпусе, с зазором с корпусом.

Нууу, вот доблестные королевы с одного параллельного форума над этим отважно и бьются... И прорывают, газы, в месте соединения корпуса и двигателя..

Даже у компании Тиокол была эта проблема, герметизация стыков, из-за чего рассыпался Челленджер... Хотя, какая фигня, взял, и вкрутил болты...
shooter

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 30
« Ответ #12 : 21 Апрель 2013, 20:31:59 »


Нууу, вот доблестные королевы с одного параллельного форума над этим отважно и бьются... И прорывают, газы, в месте соединения корпуса и двигателя..

Даже у компании Тиокол была эта проблема, герметизация стыков, из-за чего рассыпался Челленджер... Хотя, какая фигня, взял, и вкрутил болты...
Крепление на сварку. Просто торцом этих мтелических шпилек к корпусу.
Сопло и заглушку можно герметизировать уплотнительными кольцами.
ajet

Пирорепутация: +4/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 233
« Ответ #13 : 21 Апрель 2013, 20:57:12 »


Крепление на сварку. Просто торцом этих мтелических шпилек к корпусу.
Сопло и заглушку можно герметизировать уплотнительными кольцами.

Сварка чего к чему?

Хорошо бы выкладывать рисунки, вроде этого

shooter

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 30
« Ответ #14 : 22 Апрель 2013, 22:39:17 »


схема моего варианта, не испытывал
Там где шпильки они приварены к двигателю и кольцу которым двигатель крепится внутри ракеты. За счет теплонепроводности их(в идеале конечно) двигатель может разогреватся до больших температур без ущерьа ракете.
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2013, 22:42:07 от shooter »
ajet

Пирорепутация: +4/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 233
« Ответ #15 : 23 Апрель 2013, 17:07:37 »

Направление мысли импонирует, фантастическое...  Можно например, еще магнитные подшипники придумать...

Но, главная ванька-встанька ведется между корпусом двигателя и самим двигателем. Кажется здесь проблема.
shooter

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 30
« Ответ #16 : 23 Апрель 2013, 22:35:56 »

Направление мысли импонирует, фантастическое...  Можно например, еще магнитные подшипники придумать...

Но, главная ванька-встанька ведется между корпусом двигателя и самим двигателем. Кажется здесь проблема.
Что за ванька-встанька?
ajet

Пирорепутация: +4/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 233
« Ответ #17 : 23 Апрель 2013, 23:52:56 »

Да эти шпильки не устраняют главной проблемы - прорыв газов между соплом и корпусом двигателя! Да и смысл, вместо шпилек можно уложить теплоизоляцию. Или не понял идеи.
shooter

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 30
« Ответ #18 : 24 Апрель 2013, 16:39:53 »

Да эти шпильки не устраняют главной проблемы - прорыв газов между соплом и корпусом двигателя! Да и смысл, вместо шпилек можно уложить теплоизоляцию. Или не понял идеи.
Да, так легче будет. Для избежания прорыва можно улотнительные кольца использовать. Да и не столько уж сильный этот прорыв?
Darknew
Специалист

Пирорепутация: +7/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 675
« Ответ #19 : 24 Апрель 2013, 16:41:55 »

я понимаю если запускат ьмноргоразовые модельные ракеты тогда стоит морочится, а для ракет со снарядом на все 100% хватает печного цемента замешаного на жидком стекле (силикатном клее) за время работы сопло не успевает развалится и нагрется
Страниц: 1 2 »   Вверх
  Печать  

Powered by SMF 2.0.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC

© 2018 piroforum.info Копирование материалов сайта запрещено.