Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти

Все материалы форума размещены в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за их содержание и последствия их практического применения. Ответственность за содержание материалов несут их авторы.
Правила для пользователей Пиротека
Страниц: 1   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Двигатель для ракеты с V=1-2M, топливо, конструкция, технология.  (Прочитано 8590 раз)
Z3RG
Гость


« : 24 Январь 2010, 23:33:29 »

Вот что нашел про двигатель ПЗРК Стрела-2  :praise::
Цитировать
Маршевый ракетный двигатель начинал работу после выброса ракеты из пусковой трубы специальным зарядом на определенное расстояние от стрелка-зенитчика при различных его положениях (стоя, с колена, из окопа, при нахождении заднего среза трубы в воде, из люков бронетехники при скорости движения до 20 км/ч) и безопасность применения. Необходимая длительность работы двигателя обеспечивалась за счет увеличения поверхности (торец имел форму кратера) и скорости (до 40 мм/с) горения путем армирования заряда металлическими проволочками, ускоряющими прогрев внутренних слоев топлива и их воспламенение.
Предлагаю (предполагаю  :biggrin:) применить проволочки из магния или алюминия, которые должны сгорать в двигателе. Остался вопрос, как урегулировать скорость теплопередачи по этим проволочкам в глубокие слои твердого топлива, чтобы предотвратить поджог топлива в глубине слоя а не на зоне горения (воронке). Моя идея заключается в том, чтобы эти полоски (проволочки) разместить параллельно воронке (но с небольшим уклонном).  Угол уклона и будет регулировать глубину прогрева.  Осталось подобрать состав, с скоростью горения примерно 40 мм/с (скорость не хилая я вам скажу).
Z3RG
Гость


« Ответ #1 : 24 Январь 2010, 23:54:44 »

Вот положение проволочек, как я понимаю.

Кстати идея... Я догадываюсь что угол конуса будет стремится уровняться с углом проволочек. Исходя из этого можно менять на разных участках двигателя угол армировки, что в свою очередь повлияет на угол конуса, и следственно на площадь поверхности горения = реактивную силу двигателя. Таким путем можно запрограммировать многорежимность двигателя, при гомогенной топливной шашке (а значит повышенной надежности, и технологичности).
« Последнее редактирование: 24 Январь 2010, 23:57:02 от Z3RG »
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #2 : 31 Январь 2010, 20:32:47 »

    Это уже интересно.Я так понял движек будет почти торцевого горения.Только вот непонятно мне будет ли на нем сопло?В промышлености для такой скорости горения используют топливо на основе карборанилсилоксанового полимера,которое содержит также 68,6 ПХА,11% Ал и 9,5% изопропилкарборана,при давлении 3,5 МПа скорость горения 44,4 мм/сек.Алюминьевые проволочки загоратся скорее всего не будут,а вот магний по большей части будет гореть в зоне реакции.Если топливо планируется самодельное то стоит поэксперементировать с топливом на ПХК.Осуществление этого проекта упирается по большей части в материально техническую базу.
golubkoff
Гость


« Ответ #3 : 13 Февраль 2010, 21:32:28 »

В торцевые двигатели для ПЗРК вводят медные проволочки. Так что это неплохая идея.
max321

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 2
« Ответ #4 : 15 Ноябрь 2011, 21:07:05 »

Программа по расчету двигателей торцевого горения и канальных шашек. Очень полезная программа для тех, кто хочет точно рассчитать характеристики будущего двигателя, а именно: давление в камере сгорания, тягу на каждой миллисекунде полета и многое полезное. Ссылка на скачивание     http://depositfiles.com/files/hxn6umzdd   
Ян

Пирорепутация: +4/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 231
« Ответ #5 : 29 Сентябрь 2012, 20:09:13 »

Я думаю что там речь о проволочках, не сгорающих, а просто прогревающих - например медь, серебро...
ajet

Пирорепутация: +4/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 233
« Ответ #6 : 24 Декабрь 2012, 10:48:26 »

1. Зачем вводить такой  балласт как медь?

2. Магний одновременно и прогревает и горит как топливо, примеры есть:

http://www.nichropulse.com/index.php?option=com_content&id=84&Itemid=115

Цитировать
Есть целый ряд добавок, связующих веществ и методов, которые значительно повысить производительность ANCP питание в средних размеров ракеты. Некоторые из них включают в себя: с помощью очень тонкой сетки магния (1000mesh), добавив небольшое количество перхлората аммония и, возможно, металлический провод

3. Проволочки на рисунке расположены так, что никакого тепла передавать не будут. Они должны быть расположены ортогонально плоскости торца. Делов то, всего лишь перенести конус параллельно оси цилиндра. Значит и проволочки должны быть ориентированы таким способом.

4. предлагаю свой состав  :biggrin:

http://piroforum.info/pirotehnicheskie_sostavy/goryachelushiisya_poludymnyi_poroh_na_vtektikah_as/msg83374/#msg83374

Еще раз перепроверил состав:

НК 2г, НКа (в расчете на водн) 2г, НН 0,7г , уголь 0,7г.

Для березового угля (покупной) как и без, так и после обработки паром получается стабильно 20-25 мм/с. Интересно, что березовый уголь при перетирании дает достаточно компактный порошок. При замешивании получается достаточно подвижный расплав. Горит ровно без сопель, остается после сгорания мелкий порошок.

BOBA

Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 53
« Ответ #7 : 24 Декабрь 2012, 16:43:16 »

А удельный импульс своего топлива ты считал? Сколько сек. получилось?
bomsz
Специалист

Пирорепутация: +10/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 1119
« Ответ #8 : 25 Декабрь 2012, 00:18:54 »


Это пример японской мины, для вот такого миномета:

Сверху обычная граната. Снизу к ней прикручивался ракетный двигатель.
Что там за топливо? Такой двигатель, а такую гранату поднимает! Думаю метров 100-200 оно летит, меньше нет смысла, проще рукой кинуть.
Ivan
Пиротехник*

Пирорепутация: +8/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 205
« Ответ #9 : 25 Декабрь 2012, 00:59:17 »

У выстрелов к миномету нет двигателя :)  есть вышибной заряд.
ajet

Пирорепутация: +4/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 233
« Ответ #10 : 25 Декабрь 2012, 15:57:35 »

А удельный импульс своего топлива ты считал? Сколько сек. получилось?

Считал Пропером, получается 150, как и дымного  пороха, и такой же, как и сорбитовой карамели. Газов уголь дает меньше, зато калорийность выше. Забавно, но но оказывается т.н. "ракетчики" с авиабазы этот факт не знали, чем поставил их в тупик  :biggrin: Кто то где то когда то слямзил у.и. 80 у ракет на дымном порохе Никольского 19 века. При рассмотрении выяснилось, что это были безсопловые двигатели.
BOBA

Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 53
« Ответ #11 : 25 Декабрь 2012, 21:08:58 »

Не понял, если речь об удельном импульсе топлива, а не ракеты, то при чем здесь безсопловая ракета? Или ты имел в виду что все считали УИ ЧП 80с путая с УИ безсопловой ракеты на ЧП?
ajet

Пирорепутация: +4/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 233
« Ответ #12 : 25 Декабрь 2012, 21:55:09 »

Не понял, если речь об удельном импульсе топлива, а не ракеты, то при чем здесь безсопловая ракета? Или ты имел в виду что все считали УИ ЧП 80с путая с УИ безсопловой ракеты на ЧП?

Ха, удельный импульс ракеты... Это что то новое. Насколько знаю, у ракеты есть конечная скорость, например, которая зависит от соотношения масс топлива к конечной массе нагрузки...

УИ не безсопловой ракеты, а топлива, конечно. То есть, тот у.и., который можно высвободить из топлива тем ИЛИ иным способом. Без сопла Лаваля это максимум 80 у.и., с ним 150 у.и.

В конце концов, у.и. связан только и только  со скоростью истекающих газов. Простой формулой. Ve = I*g
BOBA

Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 53
« Ответ #13 : 25 Декабрь 2012, 23:48:41 »

Цитировать
Ха, удельный импульс ракеты... Это что то новое.

Да нет, это не новое, это старое. Например  удельный импульс ионного двигателя аппарата смарт-1 был около 1600 с. Ну да ладно, просто хотел узнать УИ твоего топлива.
ajet

Пирорепутация: +4/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 233
« Ответ #14 : 26 Декабрь 2012, 01:09:21 »

Цитировать
Ха, удельный импульс ракеты... Это что то новое.

Да нет, это не новое, это старое. Например  удельный импульс ионного двигателя аппарата смарт-1 был около 1600 с. Ну да ладно, просто хотел узнать УИ твоего топлива.

Нет, удельный импульс это характеристика только топлива. А вот способ реализации действительно зависит от двигателя. Ионный двигатель потребляет энергию извне, так что параллели не вполне неуместны.

Тем не менее, теоретически максимальный УИ зависит только от характеристик топлива.
malaxit

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 1
« Ответ #15 : 26 Май 2015, 15:49:07 »

Нет. УИ это характеристика не только топлива, а двигателя в целом. Можешь самое прекрасное топливо поджечь в атмосфере и импульс будет 0
Страниц: 1   Вверх
  Печать  

Powered by SMF 2.0.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC

© 2018 piroforum.info Копирование материалов сайта запрещено.