Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти

Все материалы форума размещены в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за их содержание и последствия их практического применения. Ответственность за содержание материалов несут их авторы.
Правила для пользователей Пиротека
Страниц: 1   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Цианотипия  (Прочитано 1177 раз)
ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3731
« : 10 Сентябрь 2015, 12:25:53 »

"Цианотипия — старый способ монохромной фотографической печати, который давал отпечатки голубого оттенка. Изобретён этот способ был в 1842 году английским физиком и астрономом, сэром Джоном Гершелем.
Способ использует два вещества:

Цитрат железа(III)-аммония        ( Fe(NH4)3(C6H5O7)2 )
Ферроцианид калия                     ( K3[Fe(CN)6] )
В результате растворения этих веществ в воде в необходимых пропорциях получается раствор, который затем наносится на какую-либо поверхность, обычно акварельную бумагу. После полного высыхания такая бумага становится чувствительной к ультрафиолетовому свету. Печать на такую бумагу происходит контактным способом через негатив. Негатив подготавливается такого же размера как и конечный отпечаток, далее негатив и бумага совмещаются в специальной рамке для контактной печати и после облучаются ультрафиолетом. В качестве источника света используют солнце или промышленные лампы. УФ-лучи восстанавливают железо Fe (III) до Fe (II). Далее, Fe (II) реагирует с ферроцианидом. В ходе реакции получается голубая краска (ферроцианид железа), более известная как берлинская лазурь.

Закрепление отпечатка заключается в промывке его водой. Растворимое в воде железо Fe (III) вымывается, в то время как нерастворимая берлинская лазурь остаётся на бумаге. Именно это и придает отпечатку характерный синий цвет.

Цианотипный отпечаток можно тонировать. Для тонирования используются танин или пирогалловая кислота в том или ином виде. Большое количество танина содержится, например, в чае, поэтому чай является популярным средством для тонирования. Получаемый цвет зависит от многих параметров — бумаги, формулы раствора, влажности и прочих параметров.

Этот процесс был популярен в кругу технических специалистов и в XX веке. Простота и дешевизна процесса позволяли им делать со своих чертежей копии масштаба 1:1, которые известны под названием синька (blueprint)."
(Вики)
« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2015, 12:43:05 от ФхФ »
ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3731
« Ответ #1 : 10 Сентябрь 2015, 12:40:12 »

Ну а теперь то что у меня из этого вышло
Взял за основу следующий раствор, каждой соли растворяем по 30гр на 100мл воды.
Дальше по мере необходимости сливаем равные части раствора, столько сколько нам
его понадобится, так как смешанный раствор особо не хранится, потемнеет.


Ну а дальше просто красим любую бумагу, ткань, дерево, да вообще все, на чем может держаться водный раствор :)
Потом сушим бумагу в темноте, и желательно под прессом, ибо корежит мокрую бумагу то.
Хотя я и свежеокрашенную бумагу использовал.
Наносить много раствора не нужно, нам особо не нужно что бы оно глубоко в бумагу впиталось.


Ну и собственно далее, на готовую бумагу кладем предметы "тени"  которых и хотим получить.
накрываем все это дело стеклом, в случае с травой  лучше хорошо прижать
так как чем плотнее тем четче контуры, помним же что тени имеют свойство размываться по краям :)
Ну и выставляем все это дело на солнце или под УФ лампу. Хотя даже  солнце из-за небольшой облачности, работает в разы быстрее и эффективней.

промываем....

Кстати о промывке, в статье сказано просто промыть, но есть момент
Я сначала промываю водой, рисунок проявляется все нормально, но если после первого ополаскивания рисунок прокапать 3% перекисью то рисунок проявится сильней и контрастней.
Не забываем хорошо промывать, а то от ККС останутся желтые разводы.
А если наш отпечаток прополоскать в растворе лимонки, то он осветлится с темно-синего до голубого.



Если нужно что то в белом подкорректировать то можно кисточкой смоченной в щелочи осветлить там где надо
или надпись дарственную написать ну и т. п.

ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3731
« Ответ #2 : 10 Сентябрь 2015, 12:54:49 »

И так, едем дальше, подключаем достижения современности  :biggrin:

Есть вот такая вот прозрачная пленка для лазерных принтеров


в принципе для струйной тоже есть своя такая же пленка, так что все зависит от того на чем печатать
ну так вот. Берем мы наши любимые фотки, и с помощью  нашего любимого фотошопа превращаем их в черно-белые негативы
и печатаем их на этой самой пленке.
И далее по отработанной технологии, только вместо травинок и листиков накладываем такой вот негативчик.
И получаем на выходе фоточки природы




и себя любимого
 :photo:
NIUS
Пиротехник*

Пирорепутация: +33/-4
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 1787
« Ответ #3 : 30 Ноябрь 2015, 20:57:50 »

А где ваш фотопортрет ув. админ?  Ну если серьёзно, то всё забытое старое не утратило интерес, вот к примеру меня недавно заинтересовал пантограф, раньше с помощью его можно было делать копии чертижей в любых маштабах.  Но зарубежные  умельцы пошли дальше, и внедрили его в мебельное и скульптурное производство. Приладив к пантографу фрейзер можно делать объёмные копии как в 3д.  Но больше всего поразила технология изготовления шипов и проушин в столярке.  Кому интересно забейте в поиск пантограф на ютубе.
Гекс
Пиротехник*

Пирорепутация: +13/-1
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 291
« Ответ #4 : 11 Апрель 2016, 18:03:08 »

Интересно так.

ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3731
« Ответ #5 : 15 Май 2016, 12:05:39 »

 :photo:




guns
Пиротехник*

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 146
« Ответ #6 : 15 Май 2016, 12:48:51 »

День добрый,Ув. ФхФ в принципе технология понятна.Но у меня есть несколько,может быть глупых вопросов:перед печатью лист с составом и негатив стоит совмещать в полной темноте?Или можно как при фотопечати пользоваться красным светом?И сколько могут храниться уже обработанные и подготовленные для печати листы,при условии что они находятся в конверте как для фотобумаги в помещении с относительной влажностью процентов 60-70 и комнатной температуре.Спасибо за ответ.
ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3731
« Ответ #7 : 15 Май 2016, 13:00:16 »

Раствор подкорректировал
на 100мл воды
- комплексной соли цитрата - 30г.
- ККС - 10г.
растворы как всегда смешивать в равных частях

листы и негатив совмешать просто в затенёном месте, реакция не моментальная, за минуту не засветится
готовая бумага просто под кроватью лежит, стопкой, чувствительным слоем в пол, вот и все, свойств не теряет
AntrazoXrom
Специалист

Пирорепутация: +5/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 99
« Ответ #8 : 16 Май 2016, 21:44:15 »

Если камрадам тяжело будет найти сабжи - пишите в личку или на почту, помогу:
http://www.antrazoxrom.ru/node/1367
http://www.antrazoxrom.ru/node/1398
johhn

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 190
« Ответ #9 : 16 Июнь 2016, 23:23:27 »

Вот по примеру уважаемого ФхФ решил тоже заняться цианотипией. Что из этого пока получилось

          

         
         
 
 
       Первое изображение на листе А4 ( эта бумага не годиться для этого ибо мелованная) , второе на альбомном листе для рисования( у дочки выдрал )
   На второй лист плеснул 37% перекиси , поэтому такое тёмное получилось,

  P.S.     Будем тренироваться дальше.

  P.S.2   Цитрат железа(III)-аммония брал у Хрома (предыдущий пост)
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2016, 00:22:53 от ФхФ »
johhn

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 190
« Ответ #10 : 16 Июнь 2016, 23:25:20 »

Сори! Вот второе изображение
       

             
ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3731
« Ответ #11 : 17 Июнь 2016, 00:24:48 »

Хватает пары капель перекиси % на небольшое количество воды в тазике где промываю
johhn

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 190
« Ответ #12 : 01 Февраль 2017, 21:43:10 »

   Ну вот последние на данный момент тренировочные синьки.


 



     Засветка через пленку для струйных принтеров




 

  Я б сказал, что 99% успеха зависит от бумаги! Даже используя бумагу для акварели разных сортов, не всегда всё получается. Буду продолжать поиск "идеальной" бумаги,Прежде чем перейду на "другой носитель".


P.S. Засвечиваю УФ лампами. Позже как нибудь выложу.
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2017, 23:23:31 от ФхФ »
johhn

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 190
« Ответ #13 : 12 Февраль 2017, 14:20:52 »

   Ну вот Чем приходиться засвечивать за неимением Солнышка  :biggrin:


  Собрал я вот такую вещицу. Схема обычного светильника дневного света.
 Отражатель согнул из зеркала от глянцевателя (кто помнит,что это такое + , кто не знает,гугл в помощь :biggrin: )
Дроссель вынес в отдельный блок и поставил таймер. Закрепляю отражатель на штатив,регулирую высоту и готово.


 


Ну и последние "синьки"












Эта чуть осветлена C6H8O7(просто для пробы)





 Теперь по поводу плёнок :rtfm:   


 Смыл я одну (для струйной печати) , при смывке удаляется шераховатый слой на котором держится краска.
То есть если просто смывать останется слабенький слой старой краски. Пришлось тереть губкой.Только после
этого полностью смывается.Но как уже писал,вместе с несущем слоем!


Затем напечатал на ней.  :facepalm:  Получилась как печать на обычной глянцевой поверхности,то есть краска с нее стирается пальцами. Для хранения такие плёнки не подойдут! Но очень аккуратно распечатать с неё возможно! Это относится к струйникам. С лазерника пробуйте у кого есть такой :)




« Последнее редактирование: 12 Февраль 2017, 14:27:10 от johhn »
johhn

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 190
« Ответ #14 : 12 Февраль 2017, 15:21:18 »

Сори. Вот для засветки







Страниц: 1   Вверх
  Печать  

Powered by SMF 2.0.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC

© 2018 piroforum.info Копирование материалов сайта запрещено.