пьос
Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн
Сообщений: 639
|
|
« Ответ #80 : 12 Декабрь 2011, 15:01:18 » |
|
Народ, а кто сможет внятно рассказать о такой вещи - вот все мы знаем, что пороховые двигатели имеют конус для увеличения площади сгорания. А для карамельки используется цилиндрический канал, деление на шашки - с той же целью.
Вопрос - а почему не используется конус для карамели?
Я тут на досуге прикинул - конусом легко обеспечить ту же или даже большую поверхность горения. Конус легче и в разы быстрее и точнее сформировать в карамели шаблоном.
Терзают сомнения. Всё-таки - почему канал а не конус? Хочу попробовать.
|
|
|
|
Ozone
Пиротехник*
Пирорепутация: +100/-32
Оффлайн
Сообщений: 1510
|
|
« Ответ #81 : 12 Декабрь 2011, 15:50:25 » |
|
Попробуй.
|
|
|
|
Onyx
Специалист
Пирорепутация: +11/-2
Оффлайн
Сообщений: 361
|
|
« Ответ #82 : 13 Декабрь 2011, 17:46:06 » |
|
В движках из гильз 12кал я конусы обычно и юзал, разницы не заметил.
|
|
|
|
пьос
Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн
Сообщений: 639
|
|
« Ответ #83 : 14 Декабрь 2011, 12:32:30 » |
|
Выточил конус на 12мм корпус, жаль нечем сфоткать, может попозже.
Следующий вопрос. Чего-то не сложилось у меня с самодельными бумажными гильзами, при попытке поставить расчётное сопло - прогорают, явно не выдерживают давления. Привлекательно выглядит металлопластиковая труба. Подходит по размеру и весу, прочнее любой бумажной. Вот только проблема - как укрепить в ней керамическое сопло? Эпоксидка подходит плохо - она не прилипает к этому пластику, может попробовать проточить пояски внутри трубы? Другой вариант - термоклей. Прилипает хорошо, надёжно. Но плавится от температуры. Возможно, сопло не успеет прогрется до этой температуры за время работы - нужно проверять. Кто-то использовал металлопластиковую трубу как корпус движка? Впечатления?
|
|
|
|
ФхФ
Administrator
Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн
Сообщений: 3826
|
|
« Ответ #84 : 14 Декабрь 2011, 16:56:12 » |
|
А чем ты клеил бумажные корпуса, я их силикатным клеил, точнее "жидким стеклом" из хозмага, а то щас какую то хрень продают в канцтоварах.
А с трубой можно наверно сквозь трубу гвозди(ну или что подойдет) пропустить, так что бы оно сопло держали. Можно в сопле сделать либо отверстия, но так попасть трудно будет, либо сделать круговую нишу.
|
|
|
|
TANTAL
Специалист
Пирорепутация: +29/-5
Оффлайн
Сообщений: 244
|
|
« Ответ #85 : 15 Декабрь 2011, 21:17:54 » |
|
Есть чертежик ракеты летающей на 11км,как думаете если карамель использовать как топливо?сама из ал.сплава+парашут
|
|
|
|
ФхФ
Administrator
Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн
Сообщений: 3826
|
|
« Ответ #86 : 15 Декабрь 2011, 22:22:17 » |
|
Ну палестинские касамы же летают, почему и нет. А в оригинале на чем?
|
|
|
|
Onyx
Специалист
Пирорепутация: +11/-2
Оффлайн
Сообщений: 361
|
|
« Ответ #87 : 15 Декабрь 2011, 22:59:51 » |
|
Есть чертежик ракеты летающей на 11км,как думаете если карамель использовать как топливо?сама из ал.сплава+парашут
А можна на чертежи посмотреть, особенно двигателя?
|
|
|
|
пьос
Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн
Сообщений: 639
|
|
« Ответ #88 : 16 Декабрь 2011, 12:35:36 » |
|
А чем ты клеил бумажные корпуса, я их силикатным клеил, точнее "жидким стеклом" из хозмага, а то щас какую то хрень продают в канцтоварах.
А с трубой можно наверно сквозь трубу гвозди(ну или что подойдет) пропустить, так что бы оно сопло держали. Можно в сопле сделать либо отверстия, но так попасть трудно будет, либо сделать круговую нишу.
В основном ПВА пользую, пробовал ж. стекло - не понравилось, корпус хрупкий получается, после хранения заметно особенно. Раньше летали у меня ракеты с очень тонкими гильзами на движках, сопла-то были гипсовые и широкие, плюс шашка топливная была одним целым с каналом внутри. Но летали через раз криво из-за малой тяги на старте и долгом выходе на режим. Теперь хотел перейти на керамические сопла с критикой по расчету и топливом из 2-х шашек с воспламенительными шайбами - как по правилам. Но, столкнулся с тем, что прежние гильзы не деержат такое давление, пробовал потолще делать - всё равно прогорает. Слишком толстую гильзу геморно мотать, вот я и посматриваю в сторону технологичного и недорогого металлопластика. Сейчас готовлю сопла и заглушки
|
|
|
|
ФхФ
Administrator
Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн
Сообщений: 3826
|
|
« Ответ #89 : 16 Декабрь 2011, 13:03:41 » |
|
Ну ты даешь, куда гипсовым то соплам, они же прогорают быстро. В керамике сделай нишу куда бы можно было сопло застопорить через корпус гвоздями.
А на счет клеенного корпуса на силикате это ты наверно слишком тонко мотал, у меня они зиму под снегом зимовали и не очень то мягкими я их весной находил.
|
|
|
|
пьос
Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн
Сообщений: 639
|
|
« Ответ #90 : 03 Январь 2012, 02:46:17 » |
|
Итак, эксперимент проведён и теперь я точно знаю, почему не используется карамель с конусом.
Значится вот.
Первое. Где мы исходно видели конус? Правильно, в ракетах на ЧП. Отметим один важный факт - эти ракеты по умолчанию пиротехнические. Зрелищные, феерверочные, изготавливаемые сотнями штук. Не важно выжать из них большую грузоподьемность или высоту - важно, чтобы взлетала в нужном направлении и обязательно красиво. И были технологичными. Но ЧП ракета без конуса не взлетит, конус - это вынужденная мера, ценой низкой топливной плотности двигателя. Ей бы канал организовать, но ЧП просто рванёт с каналом. Ракета на карамели по умолчанию ракетомодельная. Здесь требования совершенно другие - максимально возможная высота подьёма, максимальная грузоподьемность, стабильность параметров от двигателя к двигателю. А зрелищность никому не нужна. Для двигателя очень важна высокая топливная плотность, оптимальный профиль тяги, расчётное время работы. Технологичность тоже не берётся в счет - ракетомоделист готов возиться целый вечер над одним движком.
Второе. Как выяснилось по результатам прожига пары движков, конусное горение в процессе работы быстро сменяется торцевым. Заметим, я выполнил конус глубиной половина топливного блока. Т.е. для сохранения конусного горения до выработки топлива, требуется выполнять конус длиной почти во весь топливный блок. Но тогда площадь горения превысит требуемую и уменьшить её можно только путём уменьшения диаметра основания конуса. А это приводит к превращению конуса в вырожденный канал с искажением нейтрального профиля тяги на прогрессивный, т.е. УГ. Кроме того, плотность заряда движка, по сравнению с классическими канально-шашечными, будет ниже.
Вот видео прожига, кому нужно - смотрим.
http://ifolder.ru/27929958 http://ifolder.ru/27929959
|
|
|
|
пьос
Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн
Сообщений: 639
|
|
« Ответ #91 : 03 Январь 2012, 02:52:48 » |
|
Но, как говорится, нет худа без добра.
Например, выяснилось, что металлопластиковая труба отлично подходит как корпус двигателя. Также приятная новость в том, что эпоксидка, после небольших доработок корпуса, замечательно удерживает сопло в металлопласте.
|
|
|
|
ФхФ
Administrator
Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн
Сообщений: 3826
|
|
« Ответ #92 : 03 Январь 2012, 13:45:24 » |
|
Ну вот мы и выяснили что и почему. Я и раньше замечал что карамель предпочитает торцевое горение, это было видно даже на пробных колбасках карамели. Но не задумывался над тем почему форма канала разная. Я заметил, что ты на весах испытывал движки, как там показатели то? Из чего было сопло, насколько прогорело?
Да и почему бы не заливать на ютуб, а то тут скачивать специально нужно да еще и куча рекламы, ну и каспер ругается на фишинговые ссылки с того ресурса.
|
|
|
|
пьос
Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн
Сообщений: 639
|
|
« Ответ #93 : 03 Январь 2012, 22:38:50 » |
|
Весы на этих движках показывали до кило тяги. А на канальных - до 1,7 кг. Так что...
Сопло керамика, гончарная глина, обжиг примитивный. Прогар не более 0,2мм (судя по сверлу). Пригодно, одним словом.
Ютуб освоим.
|
|
|
|
TANTAL
Специалист
Пирорепутация: +29/-5
Оффлайн
Сообщений: 244
|
|
« Ответ #94 : 03 Январь 2012, 22:45:26 » |
|
вот
|
|
|
|
TANTAL
Специалист
Пирорепутация: +29/-5
Оффлайн
Сообщений: 244
|
|
« Ответ #95 : 27 Январь 2012, 22:56:26 » |
|
еще неск фоток движки из композита
|
|
|
|
Onyx
Специалист
Пирорепутация: +11/-2
Оффлайн
Сообщений: 361
|
|
« Ответ #96 : 28 Январь 2012, 00:17:43 » |
|
вот
Тут считать надо. Чертежи делались под определенное топливо. Для карамели надо все перещитывать, скорее всего чтото менять, параметры сопла, камеры и тп.
|
|
|
|
|
|
« Ответ #97 : 05 Февраль 2012, 15:50:45 » |
|
В качестве корпуса двигателя я использую картонные трубки от фейерверков. Сопло я делаю простым заливанием в картонную трубку смесь гипса с цементом. Ну так будет лучше тонкий и длинный двигатель?
|
|
|
|
fear
Пирорепутация: +32/-6
Оффлайн
Сообщений: 734
|
|
« Ответ #98 : 05 Февраль 2012, 16:34:09 » |
|
В качестве корпуса двигателя я использую картонные трубки от фейерверков. Сопло я делаю простым заливанием в картонную трубку смесь гипса с цементом. Ну так будет лучше тонкий и длинный двигатель?
если про саму камеру движка то тогда толстая и средняя будет лучше но при этом сопло поуже , но тонкая тоже хороша тем что прогорает быстрее, а толстая тем что площядь горения больше газов соответственно тоже больше.
|
|
|
|
|
|
« Ответ #99 : 05 Февраль 2012, 18:11:12 » |
|
В качестве корпуса двигателя я использую картонные трубки от фейерверков. Сопло я делаю простым заливанием в картонную трубку смесь гипса с цементом. Ну так будет лучше тонкий и длинный двигатель?
если про саму камеру движка то тогда толстая и средняя будет лучше но при этом сопло поуже , но тонкая тоже хороша тем что прогорает быстрее, а толстая тем что площядь горения больше газов соответственно тоже больше.
Спасибо. Все понятно.
|
|
|
|
|