Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти

Все материалы форума размещены в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за их содержание и последствия их практического применения. Ответственность за содержание материалов несут их авторы.
Правила для пользователей Пиротека
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Двигатели для ракет  (Прочитано 81316 раз)
пьос

Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 639
« Ответ #80 : 12 Декабрь 2011, 15:01:18 »

Народ, а кто сможет внятно рассказать о такой вещи - вот все мы знаем, что пороховые двигатели имеют конус для увеличения площади сгорания. А для карамельки используется цилиндрический канал, деление на шашки - с той же целью.

Вопрос - а почему не используется конус для карамели?

Я тут на досуге прикинул - конусом легко обеспечить ту же или даже большую поверхность горения.
Конус легче и в разы быстрее и точнее сформировать в карамели шаблоном.

Терзают сомнения. Всё-таки - почему канал а не конус? Хочу попробовать.
Ozone
Пиротехник*

Пирорепутация: +100/-32
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 1510
« Ответ #81 : 12 Декабрь 2011, 15:50:25 »

Попробуй.
Onyx
Специалист

Пирорепутация: +11/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 360
« Ответ #82 : 13 Декабрь 2011, 17:46:06 »

В движках из гильз 12кал я конусы обычно и юзал, разницы не заметил.
пьос

Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 639
« Ответ #83 : 14 Декабрь 2011, 12:32:30 »

Выточил конус на 12мм корпус, жаль нечем сфоткать, может попозже.

Следующий вопрос.
Чего-то не сложилось у меня с самодельными бумажными гильзами, при попытке поставить расчётное сопло - прогорают, явно не выдерживают давления.
Привлекательно выглядит металлопластиковая труба. Подходит по размеру и весу, прочнее любой бумажной. Вот только проблема - как укрепить в ней керамическое сопло?
Эпоксидка подходит плохо - она не прилипает к этому пластику, может попробовать проточить пояски внутри трубы?
Другой вариант - термоклей. Прилипает хорошо, надёжно. Но плавится от температуры. Возможно, сопло не успеет прогрется до этой температуры за время работы - нужно проверять.
Кто-то использовал металлопластиковую трубу как корпус движка? Впечатления?
ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3737
« Ответ #84 : 14 Декабрь 2011, 16:56:12 »

А чем ты клеил бумажные корпуса, я их силикатным клеил, точнее "жидким стеклом" из хозмага, а то щас какую то хрень продают в канцтоварах.

А с трубой можно наверно  сквозь трубу гвозди(ну или что подойдет) пропустить, так что бы оно сопло держали. Можно в сопле сделать либо отверстия, но так попасть трудно будет, либо сделать круговую нишу.
TANTAL
Специалист

Пирорепутация: +29/-5
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 237
« Ответ #85 : 15 Декабрь 2011, 21:17:54 »

Есть чертежик ракеты летающей на 11км,как думаете если карамель использовать как топливо?сама из ал.сплава+парашут
ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3737
« Ответ #86 : 15 Декабрь 2011, 22:22:17 »

Ну палестинские касамы же летают, почему и нет. А в оригинале на чем?
Onyx
Специалист

Пирорепутация: +11/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 360
« Ответ #87 : 15 Декабрь 2011, 22:59:51 »

Есть чертежик ракеты летающей на 11км,как думаете если карамель использовать как топливо?сама из ал.сплава+парашут
А можна на чертежи посмотреть, особенно двигателя?
пьос

Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 639
« Ответ #88 : 16 Декабрь 2011, 12:35:36 »

А чем ты клеил бумажные корпуса, я их силикатным клеил, точнее "жидким стеклом" из хозмага, а то щас какую то хрень продают в канцтоварах.

А с трубой можно наверно  сквозь трубу гвозди(ну или что подойдет) пропустить, так что бы оно сопло держали. Можно в сопле сделать либо отверстия, но так попасть трудно будет, либо сделать круговую нишу.

В основном ПВА пользую, пробовал ж. стекло - не понравилось, корпус хрупкий получается, после хранения заметно особенно. Раньше летали у меня ракеты с очень тонкими гильзами на движках, сопла-то были гипсовые и широкие, плюс шашка топливная была одним целым с каналом внутри. Но летали через раз криво из-за малой тяги на старте и долгом выходе на режим.
Теперь хотел перейти на керамические сопла с критикой по расчету и топливом из 2-х шашек с воспламенительными шайбами - как по правилам. Но, столкнулся с тем, что прежние гильзы не деержат такое давление, пробовал потолще делать - всё равно прогорает. Слишком толстую гильзу геморно мотать, вот я и посматриваю в сторону технологичного и недорогого металлопластика.
Сейчас готовлю сопла и заглушки
ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3737
« Ответ #89 : 16 Декабрь 2011, 13:03:41 »

Ну ты даешь, куда гипсовым то соплам, они же прогорают быстро. В керамике сделай нишу куда бы можно было сопло застопорить через корпус гвоздями.

А на счет клеенного корпуса на силикате это ты наверно слишком тонко мотал, у меня они зиму под снегом зимовали и не очень то мягкими я их весной находил.
пьос

Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 639
« Ответ #90 : 03 Январь 2012, 02:46:17 »

Итак, эксперимент проведён и теперь я точно знаю, почему не используется карамель с конусом.

Значится вот.

Первое.
Где мы исходно видели конус? Правильно, в ракетах на ЧП. Отметим один важный факт - эти ракеты по умолчанию пиротехнические.
Зрелищные, феерверочные, изготавливаемые сотнями штук. Не важно выжать из них большую грузоподьемность или высоту - важно, чтобы взлетала в нужном направлении и обязательно красиво. И были технологичными.
Но ЧП ракета без конуса не взлетит, конус - это вынужденная мера, ценой низкой топливной плотности двигателя. Ей бы канал организовать, но ЧП просто рванёт с каналом.
Ракета на карамели по умолчанию ракетомодельная. Здесь требования совершенно другие - максимально возможная высота подьёма, максимальная грузоподьемность, стабильность параметров от двигателя к двигателю. А зрелищность никому не нужна. Для двигателя очень важна высокая топливная плотность, оптимальный профиль тяги, расчётное время работы. Технологичность тоже не берётся в счет - ракетомоделист готов возиться целый вечер над одним движком.

Второе.
Как выяснилось по результатам прожига пары движков, конусное горение в процессе работы быстро сменяется торцевым. Заметим, я выполнил конус глубиной половина топливного блока. Т.е. для сохранения конусного горения до выработки топлива, требуется выполнять конус длиной почти во весь топливный блок. Но тогда площадь горения превысит требуемую и уменьшить её можно только путём уменьшения диаметра основания конуса. А это приводит к превращению конуса в вырожденный канал с искажением нейтрального профиля тяги на прогрессивный, т.е. УГ. Кроме того, плотность заряда движка, по сравнению с классическими канально-шашечными, будет ниже.

Вот видео прожига, кому нужно - смотрим.

http://ifolder.ru/27929958
http://ifolder.ru/27929959
пьос

Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 639
« Ответ #91 : 03 Январь 2012, 02:52:48 »

Но, как говорится, нет худа без добра.

Например, выяснилось, что металлопластиковая труба отлично подходит как корпус двигателя. Также приятная новость в том, что эпоксидка, после небольших доработок корпуса, замечательно удерживает сопло в металлопласте.
ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3737
« Ответ #92 : 03 Январь 2012, 13:45:24 »

Ну вот мы и выяснили что и почему.
Я и раньше замечал что карамель предпочитает торцевое горение, это было видно даже на пробных колбасках карамели. Но не задумывался над тем почему форма канала разная.
Я заметил, что ты на весах испытывал движки, как там показатели то?
Из чего было сопло, насколько прогорело?

Да и почему бы не заливать на ютуб, а то тут скачивать специально нужно да еще и куча рекламы, ну и каспер ругается на фишинговые ссылки с того ресурса.
пьос

Пирорепутация: +68/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 639
« Ответ #93 : 03 Январь 2012, 22:38:50 »

Весы на этих движках показывали до кило тяги. А на канальных - до 1,7 кг. Так что...

Сопло керамика, гончарная глина, обжиг примитивный. Прогар не более 0,2мм (судя по сверлу). Пригодно, одним словом.

Ютуб освоим.
TANTAL
Специалист

Пирорепутация: +29/-5
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 237
« Ответ #94 : 03 Январь 2012, 22:45:26 »

вот


* IMG_0001.jpg (68.58 КБ, 620x876 - просмотрено 1416 раз.)
TANTAL
Специалист

Пирорепутация: +29/-5
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 237
« Ответ #95 : 27 Январь 2012, 22:56:26 »

еще неск фоток
движки из композита


* Фото0152.jpg (28.11 КБ, 400x240 - просмотрено 1147 раз.)

* Фото0154.jpg (38.36 КБ, 400x240 - просмотрено 1151 раз.)

* Фото0153.jpg (32.43 КБ, 400x240 - просмотрено 1133 раз.)
Onyx
Специалист

Пирорепутация: +11/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 360
« Ответ #96 : 28 Январь 2012, 00:17:43 »

вот
Тут считать надо. Чертежи делались под определенное топливо. Для карамели надо все перещитывать, скорее всего чтото менять, параметры сопла, камеры и тп.
Brom
Пиротехник*

Пирорепутация: +6/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 197
« Ответ #97 : 05 Февраль 2012, 15:50:45 »

В качестве корпуса двигателя я использую картонные трубки от фейерверков. Сопло я делаю простым заливанием в картонную трубку смесь гипса с цементом. Ну так будет лучше тонкий и длинный двигатель?
fear

Пирорепутация: +32/-6
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 734
« Ответ #98 : 05 Февраль 2012, 16:34:09 »

В качестве корпуса двигателя я использую картонные трубки от фейерверков. Сопло я делаю простым заливанием в картонную трубку смесь гипса с цементом. Ну так будет лучше тонкий и длинный двигатель?
если про саму камеру движка то тогда толстая и средняя будет лучше но при этом сопло поуже  :cheesy:
, но тонкая тоже хороша тем что прогорает быстрее, а толстая тем что площядь горения больше газов соответственно тоже больше.
Brom
Пиротехник*

Пирорепутация: +6/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 197
« Ответ #99 : 05 Февраль 2012, 18:11:12 »

В качестве корпуса двигателя я использую картонные трубки от фейерверков. Сопло я делаю простым заливанием в картонную трубку смесь гипса с цементом. Ну так будет лучше тонкий и длинный двигатель?
если про саму камеру движка то тогда толстая и средняя будет лучше но при этом сопло поуже  :cheesy:
, но тонкая тоже хороша тем что прогорает быстрее, а толстая тем что площядь горения больше газов соответственно тоже больше.
Спасибо. Все понятно.
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »   Вверх
  Печать  

Powered by SMF 2.0.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC

© 2018 piroforum.info Копирование материалов сайта запрещено.