Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти

Все материалы форума размещены в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за их содержание и последствия их практического применения. Ответственность за содержание материалов несут их авторы.
Правила для пользователей Пиротека
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 »   Вниз
  Печать  
Автор Тема: вопросы по изготовлению ракет  (Прочитано 165368 раз)
Роман

Пирорепутация: +5/-4
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 26
« Ответ #100 : 19 Октябрь 2009, 18:12:58 »

Своего калибра я даже представить теперь не могу трубу:( водопроводная болванка че-то не вызывает интереса. А двух дюймовую сейчас возле магазина видел, поручень. Тонкостенка. А метало-пластиковые трубы какого диаметра бывают? Не пойдет? На разрыв они же вроде крепкие, а как у них с термостойкостью? Сопло можно укрепить шайбой внутреннего диаметра ракеты с четырьмя лепестками, на шурупы типа от конструктора. Даже если использовать гипс, то основное давление будет на шайбу.
dead_shum..

Пирорепутация: +34/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 291
« Ответ #101 : 19 Октябрь 2009, 19:24:22 »

ну если уж металл то конечно не водопроводная труба из стальных неплохо бы использовать жаростойкую тонкостенку или аналогичную из нержавеющей стали, но металл конечно даже достаточно тонкий будет тяжелый что касается всяких металопластиков толку от них мало так как основа пластика полиэтилен и он тоже не отличается высокой термостойкостью оптимальный вариант композитные материалы правильно изготовленый будет прочней стального и легче единственый минус высокая цена... и еще по поводу сопла на таких диаметрах всякие шайбы там и шурупы это выглядит даже смешно, обрати внимание хотя б на такой пример я думаю пивко на разливчик попивал гденибудь в баре видел какие балоны с углекислотой и обрати внимание на аппаратуру и сам балон давление в нем 90атм, впечатлило....  так вот в нутри движка будет давление ничуть не меньше плюс высокая температура и по этой причине не так просто изготовить такой движек сидя на кухне из деталей которые под руку подвернулись.
Oxidizer

Пирорепутация: +13/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 140
« Ответ #102 : 19 Октябрь 2009, 22:55:18 »

ого...а не шибко ли ты замахнулся на такой диаметр, я не спец в ракетостроении только начинающий но сразу скажу с таким подходом к постройке движка у тебя нихрена не выйдет и это еще мягко сказано, на таком диаметре сопло с забивкой движек просто выплюнет твое сопло изза высокого давления и еще по той причине у аллюминия высокий температурный кофициент расширения будет постоянно сильно расширяться в области сопла и сопло может просто вывалиться, да и по мимо аллюминиевой брубы требуется тепловая защита самого корпуса движка так как аллюминий не отличается термостойкостью и если корпус превысит температуру 300гр он начнет просто разваливаться так как на такой температуре аллюминий очень пластичный и теряет прочность на разрыв ну и естественно прогорит, так что такой движек сидя на коленке не сделаешь нужны расчеты и не одного токаря достать по поводу изготовления различных деталей.

 +1

у меня тоже есть планы по постройке большой перезаряжаемой ракеты но это в отдаленном будущем и конечно с твоими масштабами весьма скромная не более 40мм в диаметре с композитным или металическим корпусом и стальным соплом возможно которое будет иметь графитовую вставку но это скорей зависит от мастерства токаря, хотелось бы изготовить корпус стеклопластиковый но у меня возникают вопросы по поводу сочленения металических частей с стеклопластиком так как сцепление эпоксидки с металом неотличается высокой прочностью, можно конечно изготовить и металлический корпус для движка но тут как то не могу определиться с выбором подходящего материала и оптимальной толщиной стенки, может спецы что посоветуют?

  Если идея изготовить перезаряжаемый движек то лутше конечно металл,а стеклопластиковый будет по немногу разгоратся так что максимум его хватит на 2-3 раза.Оптимальная толщина стенки стального движка может быть расчитана,рабочие ссылки на проги для расчета корпуса лежат тут http://www.pirotek.info/Fireworks/proektirovanierakdvig.htm,и конечно же дается некоторый запас прочности.Для стеклопластика я брал толщину 1/9 - 1/5 калибра,она во многом зависит от рабочего давления и длины камеры сгорания.Крепление сопла и заглушки должно осуществлятся соответствующими болтами т.к в больших калибрах большая площадь крышки и сопла, а следовательно и усилия с которыми на них давят газы значительно возрастут,например при рабочем давлении 32 атм усилие с которым газы давят на заглушку при калибре 40 мм будет 416 кг,так что любую склейку выдавит.
dead_shum..

Пирорепутация: +34/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 291
« Ответ #103 : 20 Октябрь 2009, 00:21:22 »

Спасибо за совет... остановлюсь пока на металлическом варианте, выйдет даже несколько дешевле.
Роман

Пирорепутация: +5/-4
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 26
« Ответ #104 : 20 Октябрь 2009, 05:50:05 »

К сожалению я в тырнэт выхожу с телефона- ничего не могу скачать. Никакие программы. Если что, по расчетам буду спрашивать здесь, поможете?
Александр86

Пирорепутация: +4/-8
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 174
« Ответ #105 : 25 Октябрь 2009, 20:20:19 »

Только что ракета на ПМ на натрике ушла меров на пятьдесят , сопло глиняное прессованное , канал на две трети диаметром  4 мм , диаметр ракеты (внутрений ) восемнадцать мм . Классно , наконец то полетела , делал на холоде в минус тринадцать , чуть пальцы не отпали
verba1
Гость


« Ответ #106 : 28 Октябрь 2009, 15:50:22 »

Ребята, поделитесь пожалуйста опытом по использованию различного рода катализаторов для карамельного топлива. Желательно пролить свет на использование S и Fe2O3.
Еще заметил, что при добавлении пыли древесного угля в карамельку скорость горения и тяга не значительно, но усиливается. (Карамельку использовал пресованную, угольную пыль добавлял 30% обьемных). Может ли такое быть?
Мясомол
Гость


« Ответ #107 : 28 Октябрь 2009, 16:13:09 »

Только что ракета на ПМ на натрике ушла меров на пятьдесят , сопло глиняное прессованное , канал на две трети диаметром  4 мм , диаметр ракеты (внутрений ) восемнадцать мм . Классно , наконец то полетела , делал на холоде в минус тринадцать , чуть пальцы не отпали
А высота топливной шашки какая? ЧП углём ослаблял или нет? Полезный груз был?
Александр86

Пирорепутация: +4/-8
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 174
« Ответ #108 : 28 Октябрь 2009, 16:40:12 »

длинна шашки около 5-6см, пока без груза. углем не ослаблял но стенки довольно толстые(около2-3мм) , и произошел один прорыв(шарахнуло сильно , сопло не выбило). срывается со старта резко . три ракеты ушли нормально и одна взорвалась (прорвало около самого сопла но дырочка была небольшая)
Old Whisky

Пирорепутация: +23/-12
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 384
« Ответ #109 : 28 Октябрь 2009, 17:04:13 »

Ребята, поделитесь пожалуйста опытом по использованию различного рода катализаторов для карамельного топлива.
Кровянку используют, кто-то тут про ХОМ упомянул.
Желательно пролить свет на использование S и Fe2O3.
Сера- не катализатор, она увеличивает выход кислорода, так же как в ЧП.
Еще заметил, что при добавлении пыли древесного угля в карамельку скорость горения и тяга не значительно, но усиливается. (Карамельку использовал пресованную, угольную пыль добавлял 30% обьемных). Может ли такое быть?
Может. Я тоже такое заметил, правда химичил с аммиачкой. Уголь уменьшает восприимчивость к давлению, но снижает импульс
verba1
Гость


« Ответ #110 : 30 Октябрь 2009, 22:33:39 »

Уже не раз упоминалось, что карамельку лучше плавить не из сахара а из сорбита или смеси сахар+сорбит. Можно ли заменить сорбит фруктозой? Безопасно ли ее будет плавить с селитрой?
КОСМОНАВТ
Гость


« Ответ #111 : 30 Октябрь 2009, 22:57:51 »

Желательно пролить свет на использование S и Fe2O3.
У карамельки с серой скорость горения понижается, а оксид железа идет как катализатор.
verba1
Гость


« Ответ #112 : 31 Октябрь 2009, 14:12:04 »

Не пойму в чем дело. Карамелька не хочет нормально гореть. Селитру купил заводскую, сахарную пудру в магазине. Перед использованием селитру сушил под обогревателем, смесь 2 раза пропустил через ручную мельницу, порошек получился тонкого помола. Все утрамбовал в гильзу, отверстие в двигателе сделал еще меньше чем расчетное. При поджигании тяги нет вообще, смесь в гильзе горит секунд 15..... Пробовал добавлять угольную пыль, тогда тяга появляется, но слабая, ракета взлетает не более 15м.
Конечно вариант "варить", но, боюсь, что из такой смеси и варенная летать не будет. Если у кого что-то подобное было посоветуйте как с этим бороться.
Александр86

Пирорепутация: +4/-8
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 174
« Ответ #113 : 31 Октябрь 2009, 15:56:08 »

В каких пропорциях мешал , какой диаметр и длина канала ? Я на карамель забил - подобрал оправку и набойник и просто ПМ набиваю и потом канал сверлю.
Александр86

Пирорепутация: +4/-8
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 174
« Ответ #114 : 31 Октябрь 2009, 15:56:46 »

В каких пропорциях мешал , какой диаметр и длина канала ? Я на карамель забил - подобрал оправку и набойник и просто ПМ набиваю и потом канал сверлю.
verba1
Гость


« Ответ #115 : 31 Октябрь 2009, 16:28:47 »

Пропорция классическая 65%селитры+35%сахара. Диаметр топливной шашки 15мм, длина 70мм, длина канала 60мм, диаметр канала 3мм. Когда добавляю угольной пыли(древесного угля) движок на 3мм рвет, на 5мм летает 15-20м.
Сейчас готовую смесь еще просушу в духовке на 50 градусах, посмотрим что получится....
Александр86

Пирорепутация: +4/-8
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 174
« Ответ #116 : 31 Октябрь 2009, 16:34:40 »

Может корпус тонкий , сопло перетяжкой делаешь ?
verba1
Гость


« Ответ #117 : 31 Октябрь 2009, 16:56:07 »

Корпус делаю из листа А4 сложенного пополам по меньшей стороне, перетяжку делаю, диаметр выпускного отверстия = диаметру канала 3мм. Смесь готовлю из натриевой селитры, она хоть и гигроскопична, но я ее храню в банке с резьбой, хороше просушенной. Только что сделал ракету из хороше просушенного состава, когда засыпал в корпус он еще градусов 40 был, сильно пылил. Ракету без стабилизатора положил на подоконник 6го этажа, она даже не сдвинулась..... Сейчас пойду еще 100гр смеси молоть, но уже с углем. Ручная мельница - не легкий труд =)))).
Александр86

Пирорепутация: +4/-8
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 174
« Ответ #118 : 31 Октябрь 2009, 17:16:17 »

Забей на карамель на натрике, попробуй сделать пороховую мякоть но немного разбавь ее  углем , забивать надо туго .
Old Whisky

Пирорепутация: +23/-12
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 384
« Ответ #119 : 31 Октябрь 2009, 20:06:52 »

Как туго не забивай- всё равно опасно. Прессовать надо, или забивать в мокрую
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 »   Вверх
  Печать  

Powered by SMF 2.0.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC

© 2018 piroforum.info Копирование материалов сайта запрещено.