Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Войти

Все материалы форума размещены в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за их содержание и последствия их практического применения. Ответственность за содержание материалов несут их авторы.
Правила для пользователей Пиротека
Страниц: 1   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Пайка аллюминия  (Прочитано 2792 раз)
Den_malc
Пиротехник*

Пирорепутация: +17/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 331
« : 25 Февраль 2012, 16:41:46 »

Порой приходится иметь дело с изделиями из аллюминия и встает вопрос соединения с помощью пайки. Аргон дорого а паяльником не запаяеш. Вот в очередной раз листая архив форума пиротек сохраненный на компе наткнулся на такое Пайка алюминия

Способ 1. Для спаивания двух алюминиевых проводов их предварительно залуживают. Для этого конец провода покрывают канифолью, кладут на шлифовальную шкурку (со средним зерном) и горячим залуженным паяльником прижимают к шлифовальной шкурке, при этом паяльник от провода не отнимают и на залуживаемый конец все время добавляют канифоль. Провод залуживается хорошо, но все операции приходится повторять много раз. Затем пайка идет обычным порядком.
Лучшие результаты получаются, если вместо канифоли применять минеральное масло для швейных машин или щелочное масло (для чистки оружия после стрельбы).

Способ 2. При пайке листового алюминия или его сплавов на шов наносят горячим паяльником канифоль с мелкими железными опилками. Паяльник залуживается, и им начинают протирать место шва, добавляя все время припой. Опилки своими острыми гранями снимают с поверхности окись, и олово прочно пристает к алюминию. Паяют хорошо нагретым паяльником. Для пайки тонкого алюминия достаточна мощность паяльника 50 Вт, для алюминия толщиной 1 мм и более желательна мощность 90 Вт, если толщина более 2 мм — место пайки необходимо прогреть паяльником и только после этого наносить флюс и производить пайку. Здесь также с успехом можно применять в качестве флюса минеральное масло.

Способ 3. Оригинальный способ пайки алюминиевых проводов и алюминиевой поверхности. Перед пайкой алюминиевую поверхность (провод или пластинку) предварительно омедняют, используя простейшую установку для гальванического покрытия. Но можно сделать проще. Место пайки зачищают шлифовальной шкуркой и аккуратно наносят на него несколько капель насыщенного раствора медного купороса. Далее к алюминиевой детали (провод или пластина) подключают отрицательный полюс источника постоянного тока (выпрямитель, батарейка от карманного фонаря или аккумулятор), а к положительному полюсу присоединяют кусок медного провода 1— 1,2 мм (без изоляции), находящегося в “устройстве”, выполненном на базе зубной щетки (см. рис.1).


а вот что я сделал сам
ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3734
« Ответ #1 : 25 Февраль 2012, 16:44:29 »

А я вот таким припоем паял.





эт я первый раз паял, так что немного не ровно, ну и для дела пока нечего паять :)
Druppi
Пиротехник*

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 38
« Ответ #2 : 27 Февраль 2012, 21:57:46 »

при использовании активного флюса аллюминий паяется на ура
при помощи ортофосфорной хорошо паяю и лужу также как медь  аллюминиевые детали от проводов до фляг
Delta

Пирорепутация: +0/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 86
« Ответ #3 : 27 Февраль 2012, 23:07:30 »

при использовании активного флюса аллюминий паяется на ура
при помощи ортофосфорной хорошо паяю и лужу также как медь  аллюминиевые детали от проводов до фляг
странно, мне ортофосфорная кислота не помогла, а от флюса только паяльник засрался... Может просто руки "прямые" :)
Den_malc
Пиротехник*

Пирорепутация: +17/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 331
« Ответ #4 : 03 Март 2012, 13:56:20 »

при использовании активного флюса аллюминий паяется на ура
при помощи ортофосфорной хорошо паяю и лужу также как медь  аллюминиевые детали от проводов до фляг

я же говорю про  использование канифоли в качестве флюся с с помощью спец флюса можно и с кривыми руками запаять
Rom-Zecs

Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 55
« Ответ #5 : 05 Апрель 2012, 13:51:53 »

А я вот таким припоем паял.





эт я первый раз паял, так что немного не ровно, ну и для дела пока нечего паять :)

на второй палке непропай, тренируйся лучше
ФхФ
Administrator

Пирорепутация: +65/-3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3734
« Ответ #6 : 05 Апрель 2012, 14:10:59 »

Это была проба припоя, а не целевая пайка  :rolleyes:
zenith
Пиротехник*

Пирорепутация: +17/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 607
« Ответ #7 : 05 Апрель 2012, 17:41:57 »

Фторид аллюминия в качестве флюса рулит.
bomsz
Специалист

Пирорепутация: +10/-2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 1119
« Ответ #8 : 08 Май 2012, 11:52:40 »

А как к тонкой фольге припаять провод?
Rom-Zecs

Пирорепутация: +1/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 55
« Ответ #9 : 21 Март 2013, 08:52:10 »

А как к тонкой фольге припаять провод?
обязательно паять? Может проще примотать. Так же как и к толстой только аккуратно и учесть то что очень активный фляс может проесть фольгу насквозь, фосфорная кислота должна подойти
zenith
Пиротехник*

Пирорепутация: +17/-0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 607
« Ответ #10 : 21 Март 2013, 20:48:08 »

лудишь фольгу, лудишь провод и спаиваешь как обычно. на фториде аллюминия фольгой запаивают трещины в кониционерах.
Страниц: 1   Вверх
  Печать  

Powered by SMF 2.0.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC

© 2018 piroforum.info Копирование материалов сайта запрещено.